Курс ЦБ на 03.12: $ 107.18 112.80

01.04.2017

Портал в будущее

Портал в будущее

Портал в будущее

 

Оформить загранпаспорт, поменять права, записаться на прием к врачу и даже узнать об успеваемости ребенка в школе – электронные услуги давно и прочно вошли в нашу жизнь. Но как их получить, для многих остается вопросом.

 

Комфорт по инструкции

 

Конец января – «горячая пора» для родителей будущих первоклассников, традиционно в это время в городе стартует запись в школы. В этом году она преимущественно проходила в электронном виде. Через портал госуслуг подали документы более 2,5 тысячи вологжан.

 

– Все получилось очень быстро, – делится впечатлениями один из «электронных» заявителей Виктория Гудкова. – Проблем с регистрацией не возникло. Я заполнила данные ребенка, приложила «сканы» нужных документов. Во всем следовала инструкции, которую скачала на сайте образовательного учреждения.

 

По рекомендации Управления образования Вологды, все школы должны разместить такие инструкции на своих интернет-площадках. На одних сайтах они находятся на главной странице, на других – «спрятаны» в тематическом разделе, на третьих – вовсе отсутствует.

 

– Запись ребенка в первый класс – всегда волнительный процесс, – говорит Наталья Серегина, директор школы № 33, в которую Виктория подала документы. – И мы постарались сделать его максимально комфортным для родителей: разместили пошаговую инструкцию на стартовой странице школьного сайта, а на все вопросы отвечал наш координатор электронных услуг. Он курирует это направление круглый год, потому что сейчас многое завязано на портале госуслуг. Например, без регистрации на нем родители не могут войти в электронный журнал и узнать об оценках своего ребенка.

   

Первая волна

Создание Многофункциональных центров – первый этап преобразования системы предоставления госуслуг. По темпам открытия таких учреждений наш регион вошел в тройку лидеров по стране. Сегодня только в Вологде работает 60 окон – на Мальцева, 52 и Мира, 1. Спектр услуг, которые можно получить в МФЦ, постоянно расширяется. Так, с 1 февраля 2017 года здесь можно получить российский и заграничный паспорта, а также обменять водительские права.

Электронная запись экономит не только время родителей, но и их нервы – не надо бегать по инстанциям, стоять в очередях, боясь не успеть в срок. Однако, когда дело касается так называемых «престижных» школ, зачисление все равно превращается в гонку. Вологжане сами оформляют электронную заявку, просят сделать это своих родителей и друзей.

 

– Подобные «дубли» часто возникают при зачислении детей в школы, – комментирует начальник Управления образования Вологды Ирина Гуляева, – но всегда выявляются на этапе обработки документов. Электронная запись, кстати, позволяет это сделать быстрее.

 

Все равны

 

Электронные услуги – хорошая профилактика коррупционного поведения, т. к. прямой контакт с чиновником полностью исключен. Именно поэтому в «майском указе» № 601 Президент РФ Владимир Путин установил жесткие сроки повсеместного перехода на электронный механизм получения государственных и муниципальных услуг.  К 2018 году доля таких заявителей от общего числа должна быть не менее 70 %.


– Это элемент административной реформы, которая проводится нашим правительством, – говорит заместитель Мэра Вологды по общим вопросам Алексей Макаровский. – Ее цель – обеспечение для граждан России равных возможностей по получению государственных и муниципальных услуг – вне зависимости от места жительства и в максимально удобной форме, не допускающей проволочек и злоупотреблений.

 

Еще один аспект – сокращение чиновничьего аппарата и экономия бюджетных средств. Первые шаги в этом направлении были сделаны при внедрении электронного взаимодействия между ведомствами и создании Многофункциональных центров. Сегодня они работают по принципу «одного окна», а время ожидания в них не превышает 15 минут.

 

Напротив, услуги в электронном виде доступны круглосуточно и с любого мобильного устройства. Это должно свести до минимума количество специалистов, принимающих документы от заявителей. Например, в службе «Единое окно», открытой в городской администрации на Ленина, 2, еще пару лет назад работали шесть специалистов, теперь – всего один.

 

В городской администрации активно переводить муниципальные услуги в электронный вид начали еще в 2013 году. Сейчас вологжане могут онлайн согласовать перепланировку жилых помещений, получить разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию капитальных объектов, записать ребенка в детский сад или школу.

 

– Сейчас в электронный вид у нас переведены 25 муниципальных услуг из 38 возможных, – говорит Управляющий делами Администрации города Вологды Алексей Корюкаев. – Этот процесс небыстрый, потому что не все услуги – типовые, т. е. они предоставляются в особом порядке. Их перевод требует согласования на вышестоящем уровне.

 

В 2016 году в городской администрации приняли 14 848 заявлений на предоставление муниципальных услуг. Из них в электронном виде – 5609, или 37,78 %. Это пятое место по региону. За прошедшие месяцы 2017 года пропорция другая: всего поступило 6694 заявления, 70 % из которых – через портал госуслуг.

 

Ликбез для новичков

 

Популярность электронных услуг растет год от года. Например, по данным ГИБДД, в январе – феврале 2016-го только 140 вологжан оформили новые права на управление автомобилем через портал, в 2017-м их уже 997.

 

– Интерфейс портала госуслуг достаточно дружелюбный, – говорит методист по связям с общественностью Центральной библиотечной системы Вологды Анна Мартыненко, – но при первом обращении к нему многие люди испытывают дискомфорт. В Центре писателя Белова мы помогаем разобраться с регистрацией и восстановлением доступа к сайту. В основном к нам обращаются вологжане 25-40 лет. Задают вопросы о том, как подать заявление в ЗАГС, получить справки о прописке, отсутствии судимости, оформить заявление на загранпаспорт. Параллельно три наших филиала на Псковской, 9б, Гагарина, 25, Добролюбова, 31 проводят бесплатные занятия по программе «Электронный гражданин». Обучение уже прошли 20 человек, примерно столько же окончит курс в конце марта.

 

Консультации также можно получить в МФЦ и любом центре подтверждения доступа к порталу госуслуг. В Вологде таких организаций больше 80 в разных микрорайонах города. Их адреса можно узнать на сайте городской администрации в специальном разделе (uslugi.vologda-portal.ru). Здесь же размещены пошаговые иллюстрированные инструкции по получению всех муниципальных услуг.

 

Александр Спиричев
Оставьте свой комментарий

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×