Курс ЦБ на 08.12: $ 99.42 106.30

01.07.2017

Почему велосипедистов считают бедствием для экономики и так ли это?

Почему велосипедистов считают бедствием для экономики и так ли это?

«Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП», - именно так несколько лет назад писал о велосипедистах известный журнал Esquire. Газета «Вологда. РФ» решила проверить это утверждение.

 

Велонабег

Как пояснили в Департаменте экономического развития города, отдельно вологодский велорынок как отрасль экономики пока никто не анализировал. Неизвестно, сколько в областной столице велолюбителей, кто и какой марки приобретает велосипеды. Также непонятным остается и объем продаж двухколесного транспорта.

Поэтому наша газета провела собственное расследование, чтобы составить представление о пользе и вреде «велосипедной экономики». Итак, утверждение первое: «Велосипедист не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется платными стоянками».

Платных парковок в нашем городе нет. По решению Мэра Вологды Андрея Травникова, проект временно заморожен. И никакого ущерба от велосипедистов в этом ключе экономика областной столицы не несет.

Продажи на авторынке России стабильно падают, показывая рост на 4,1 % только в секторе продаж подержанных авто. То же самое происходит и на рынке велотехники. Реализация новых велосипедов «просела» на 20 %, если сравнивать с 2010 годом.

- Спад начался с 2014 года, - говорит Владимир Савкин, бренд-менеджер велонаправления ГК «Веломоторс» - крупнейшего производителя велосипедов российских марок. - Сейчас россияне ориентируются на бюджетные велосипеды.

- Выбирают в основном велосипеды стоимостью 9-11 тысяч рублей, - подтвердили в торговом центре «Купи Мама». - По цене и качеству часто останавливают выбор на тайваньской марке Merida или на продукции американских производителей, которая тоже попадает в этот ценовой сегмент.

Тем не менее продажи велосипедов в нашем регионе вносят существенный вклад в экономику.

- По итогам 2016 года объем продаж велосипедов составил 33 млн рублей, - прокомментировал один из поставщиков велотехники на вологодский рынок Эдуард Рыжков. - Если говорить о рознице, то один наш магазин в крупном торговом центре продает 180-200 велосипедов в месяц.

По данным сайта «ВелоМесто», на сегодняшний день в нашем городе работает 17 магазинов розничных продаж. Без учета таких федеральных ритейлеров, как «Лента», и оптовых баз. Это рабочие места и поступления НДФЛ в муниципальный и региональный бюджет, сопоставимые с занятостью в автосалонах.

 

Запасные решения

Утверждение, что велосипедист «не пользуется услугами ремонтных мастерских, не страхует «гражданскую ответственность», опровергают не только цифры. Например, в известной веломастерской «BikeLab» мастера не нашли времени на комментарий нашей газете ввиду высокой занятости.

- Подготовка к сезону - техническое обслуживание и замена цепи - мне обошлась в 1300 рублей, - рассказал нашей газете велолюбитель Александр Жаров. - В этом году также купил звонок и насос, все вместе - около 1000 рублей. Брал недорогое. За месяц, что катался, проколол колесо. Новая камера – еще 200 рублей. В конце ноября планирую сдать велосипед на ТО с более серьезным анализом, чтобы все разобрали, почистили, продули. В прошлом году это стоило порядка трех тысяч рублей.

dsc_6334.jpg
 

Итого в год обычный любитель покататься инвестирует в экономику минимум 5,5 тыс. рублей. Почти столько же стоит полис ОСАГО.

- На самом деле продажи запчастей постоянно растут, - говорит предприниматель Эдуард Рыжков. – Только в 2017 году они поднялись на 30-40 %. Дело в том, что примерно раз в три года у велосипедистов-любителей возникает желание поменять свой транспорт на более новый. И дорогой. Но финансовой возможности у них нет. Соответственно велолюбители ремонтируют своих двухколесных «коней».

 

Помним о знаках

«Велосипедист не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Не ходят к частным врачам», - и это - правда.

Велолюбителям нужно быть осторожными разве что с ворами. За прошедшие полгода в Вологде совершена 81 кража велосипедов, официально раскрыто - 14. Это почти на 100 происшествий меньше, чем в прошлом году, однако полицейские связывают статистику с погодными условиями.

А вот для здоровья велосипедные прогулки приносят только пользу. Как рассказал нашей газете врач-кинезитерапевт, специалист по спортивной медицине санатория «Новый Источник» Сергей Яблоков, за всю практику к нему обратился только один велосипедист.

- Профессиональный спортсмен, у которого наблюдались боли в спине, - уточнил Сергей Яблоков. - И ни одного велосипедиста-любителя. Мой совет для вологжан: выбирайте для велопрогулок удобный транспорт. Сиденье должно быть комфортным и располагаться так, чтобы спина всегда была прямой. Для поездок по городу лучше выбрать прогулочный велосипед с несколькими скоростями, чтобы при подъеме можно было их переключить и сделать подъем более легким.

Кататься по Вологде на велосипеде можно где угодно. А в центре проложен специальный круговой веломаршрут, который проходит по Чехова, Мира, Октябрьской, Ленинградской, набережной реки от памятника 800-летию до Октябрьского моста, по Батюшкова, проспекту Победы, пл. Революции, Пушкинской и Герцена. Он отмечен знаками на асфальте. Припарковать своего «железного коня» можно бесплатно на 350 велопарковках, организованных в городе.

Елена Шмелева
Оставьте свой комментарий

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×