Курс ЦБ на 18.04: $ 94.32 100.28

08.07.2017

Эффект бумеранга

Эффект бумеранга

Десятки миллионов рублей инвестировали в экономику города гости Вологды, посетившие юбилейные торжества 22-25 июня. Это в несколько раз больше, чем бюджет вложил в организацию праздничных мероприятий.

 

Любой массовый праздник - всегда дополнительные затраты для муниципального бюджета. Именно по этой причине в ряде российских городов сегодня проводят оптимизацию расходов или полностью отказываются от подобных мероприятий. Однако, если посчитать «праздничную» экономику, расклад может быть совсем другой. Дело в том, что возвратный эффект выражается не только в рублях, но и в позиционировании города как привлекательного туристического объекта.

 

Отельная мультипликация

Последние несколько лет Вологда, наряду с Москвой и Сочи, стабильно входит в десятку популярных городов России, которые туристы выбирают для проведения праздничных каникул. Рейтинг составлен онлайн-сервисом RoomGuru.ru на основе анализа информации о количестве забронированных мест в гостиницах. 

В праздничные дни Вологду посетило порядка 4 тыс. гостей из других регионов. По данным вологодских отельеров, гостиничный номерной фонд был загружен на 88 %. Часть приезжих поселилась у родственников. Еще несколько сотен туристов приехали на один день из районов Вологодской области на общественном транспорте и личных автомобилях, поэтому сосчитать их количество невозможно.

Теперь считаем. Средняя суточная стоимость одного места в гостинице - 2,5 тыс. рублей. Общее количество мест – 2993. Умножаем цифры и получаем, что минимальный доход отельеров составил минимум 6,5 млн рублей.

- Наша гостиница была полностью занята, - рассказала «Вологда. РФ» директор гостиницы «Вологда» Ольга Емельянова. – К счастью, у россиян растет культура потребления услуг. Еще несколько лет назад между отелем и частной квартирой люди нередко выбирали последнее. Но сегодня их интересуют такие вещи, как сервис, качество питания и охрана. Поэтому они останавливаются в гостиничных номерах.

От этой отрасли зависят и другие – гостиничный бизнес приобретает бытовую технику, услуги клининговых компаний, белье, чистящие средства, обеспечивает работой обслуживающий персонал, платит налоги.

- Гостиница на 22 номера платит налог с выручки примерно 150 тыс. рублей, - поясняет отельер Наталья Невзорова. - Ресторан при гостинице – еще порядка 120 тыс. рублей. Отчисления в пенсионный фонд и с фонда оплаты труда 30 работников - 90 тыс. рублей. Все цифры – за квартал.

Налоги - это деньги, которые впоследствии город расходует на благоустройство, выплаты зарплат, поддержку социальных проектов.

 

Поедем-поедим

- В среднем каждый гость Вологды тратит в сутки на проживание, питание, развлечение и приобретение сувениров около 7 тыс. рублей, - приводит экономические расчеты начальник отдела содействия развитию предпринимательства и туризма Департамента экономического развития Вологды Ирина Петрова. - Методика подсчета не меняется уже на протяжении нескольких лет. К основным показателям относятся организованные группы туристов, количество «броней» в гостиницах и проданных билетов на различные мероприятия. Но интерес представляет не абсолютная цифра, а динамика этих показателей. На протяжении пяти лет турпоток в Вологду ежегодно увеличивается в среднем на 10 %.

В праздничные дни порядка 40 тыс. человек приняла ярмарка «Настоящий вологодский продукт». Согласно данным местных производителей, которые представили свою продукцию, праздничный товарооборот продаж составил порядка 10 миллионов рублей. А, например, парк развлечений на пл. Революции отчитался, что продал услуг, игрушек и сладкой ваты на 1,2 млн рублей.

- Очень трудно оценить количество и стоимость продаж продукции участников фестиваля, - говорит организатор мероприятия Снежанна Малашина. – У «кукольников» выручка может составлять 10-12 тыс. рублей, у кузнецов - порядка 100 тыс. Но главное в экономике «Голоса ремесел» то, что мастера имеют возможность показасть свою продукцию, наладить новые деловые контакты.

Особенность исторического центра Вологды в том, что здесь сосредоточено наибольшее количество точек общественного питания. В среднем норма ресторанов и кафе на тысячу человек превышена в 2 раза. Поэтому общепит в областной столице, как и во всех городах с исторической застройкой, вынужден работать в условиях жесткой конкуренции. И эту проблему решают массовые мероприятия.  

- Безусловно, городские праздники приносят серьезную экономическую выгоду, - считает управляющий двумя ресторанами и кафе Владимир Клементьев. - В будний день средний чек на бизнес-ланч в наших заведениях составляет около 250 рублей, вечером – около 700 рублей. Среднее количество посещений - 70 человек. В такие праздники, как День города, сумма чека и количество гостей увеличиваются вдвое.

 

Такого нет нигде

Теперь, отложив калькулятор в сторону, попробуем посчитать неявную, но очень важную составляющую «праздничной» экономики.

К юбилейным торжествам привели в порядок памятники областной столицы. Практичный подарок преподнесли депутаты Законодательного Собрания области, презентовав сертификат на 34 новые скамейки по 6,5 тыс. рублей каждая. Причем эти деньги областные парламентарии выделили из собственных средств. Вологде подарили необычные арт-объекты.

- Когда мы приезжаем в Вологду, обязательно делаем фотографии на фоне арт-объектов на набережной, - говорят москвичи Евгений и Анна Каталины. - Буква «О» и скамейка «Посидим, поокаем» - наши фавориты. Такого нет нигде. И нам нравится! Мы в городе уже третий раз и обязательно приедем еще.

Оценить эмоции, которые получают гости и жители Вологды от праздничных фейерверков, атмосферы, царящей на улицах, - невозможно. Поэтому из года в год в дни школьных каникул, в отпуск и просто в выходной день туристы продолжают стекаться в наш город…

Елена Шмелева
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×