Погода в Вологде: -13 °C
Курс ЦБ на 06.03: $ 74.43 € 88.93
В январе нынешнего года генеральным директором ПАТП-1 стал Евгений Вахрамеев. Евгений Павлович окончил Вологодский политехнический институт по специальности автомобильное хозяйство в 1983 году. По распределению попал в автоколонну 1702 (сначала специалистом, затем финансовым директором). Следующая должность – генеральный директор автоколонны 1116. Затем генеральный директор ПАТП-2 (пригородные и межрайонные перевозки). Теперь же он отвечает за львиную долю общественного транспорта областной столицы.
– Евгений Павлович, не секрет, что судьба у предприятия сложная. С какими проблемами пришлось столкнуться Вам, как новому руководителю?
– Трудности есть. Трудности как были, так и остались у ПАТП. Сегодня предприятие работает достаточно стабильно, может рассчитываться за топливо, своевременно выплачивать заработную плату, платить налоги и как-то развиваться, но груз долгов старых лет не позволяет это делать. Это основная проблема.
– А что удалось сделать за это время?
– Мы заключили договор с поставщиком топлива («Спецтехснаб»), и он установил АЗС на территории ПАТП-1, все наши автобусы теперь заправляются здесь. Работа по установке входит в цену топлива. Но при этом нам удалось сэкономить.
Если сегодня зимнего топлива у прежнего поставщика стоит 39.80 рублей, то у нас – 36 рублей. И за три месяца с января по март нам удалось сэкономить 1 миллион 600 тысяч рублей. Надеюсь, такие же цифры будут и в дальнейшем.
Кроме того, теперь водитель не имеет возможности сам снять пломбу с бака. Пломбирует топливные баки наш специалист. Непосредственно на предприятии. И он же снимает пломбу перед следующей заправкой. То есть сегодня, если на топливном баке нет пломбы – это уже ЧП. А раньше опломбировка топливного бака делалась на АЗС за пределами ПАТП-1. Автобус должен был какое-то расстояние проехать, и у водителя была возможность слить топливо. Такие случаи были. Мы это знаем. Но сейчас утечка топлива прекращена. И это тоже повлияло на экономику.
Конечно, в перспективе лучше всего установить свою заправку. Заключить прямой договор с ярославским нефтеперегонным заводом. Что вполне возможно. Это могло бы дать экономию еще на два рубля. А в целом по месяцу, где-то тысяч на 500.
– Что еще делается для экономии?
– Мы поставили на 13 автобусов датчики уровня топлива. Это позволяет контролировать и расход топлива и провести анализ расхода по маршрутам и даже по времени суток, сезона, погодных условий.
Сегодня средняя норма расхода топлива установлена по каждой марке автобусов. И по этой цифре списывается топливо. А можно корректировать норму в зависимости от особенностей работы на маршруте.
Потому что расход топлива разный. Например, автобусы маршрутов № 37 и 37Э у нас ездят в Молочное. Там же прямая дорога и за городом. И там один расход топлива. А здесь в городе у нас частые остановки и пробки – здесь совсем другая норма расхода. Датчики позволят проанализировать работу на каждом конкретном маршруте и откорректировать нормы расхода топлива.
– В каком состоянии транспортный парк предприятия?
– Последние годы на ремонт и техническое обслуживание автобусов тратилось минимальное количество средств. Сейчас средний возраст автобусов более 11,5 лет. Поэтому я, как инженер-механик, считаю, что на ремонте мы не можем экономить. Но приобретение запчастей и их расходование должны быть под строгим контролем. И на сегодня я контролирую приобретение практически каждой новой запчасти.
И сейчас еще готовится программа по персонифицированию запасных частей. На каждый автобус будет создаваться досье. Какие запчасти на нем поставлены. Какие агрегаты, когда ставились. Это поможет вести контроль за расходованием запчастей.
– Какие строятся отношения с частными перевозчиками?
– Мы пытаемся найти контакт, и я думаю, у нас это получается. С 1 февраля изменились скидки по оплате проезда для отдельных категорий пассажиров, не меняя тарифа. Все перевозчики сделали это синхронно. Кроме того, по проездным «Забота» и «Поддержка» можно проехать как в муниципальных автобусах, так и в автобусах частных перевозчиков. Раньше этому было сильное противодействие, но все-таки удалось договориться.
И по остальным вопросам договариваемся. Сегодня ПАТП № 1 обслуживается 18 маршрутов. Есть и рентабельные, есть и нерентабельные. Но ведь эти маршруты мы тоже не можем бросить. У нас есть определенные обязательства. Есть договор с администрацией, и мы должны его выполнять. Пытаемся как-то оптимизировать, сократить расходы.
Да, сейчас у предприятия тяжелые времена, но мы делаем все, чтобы наши проблемы ни в коем случае не сказались на вологжанах. Сейчас главная задача – сделать так, чтобы ни пассажиры, ни работники предприятия не пострадали.
06.03.2021 Общество
Вторая военно-патриотическая игра «Виват, Победа!» прошла в Вологде06.03.2021 Общество
Семейные сладости приготовят вологжане к Международному женскому дню06.03.2021 Общество
Вологодские мамы и папы зададут вопросы педиатру в «Школе молодых родителей»06.03.2021 Культура
Знатоков кино выявят в Вологде06.03.2021 Культура
Дополнительный прием заявок на участие в международном театральном фестивале «Голоса истории» объявили в Вологде06.03.2021 Общество
240 школьников Вологды показали свою огневую подготовку на спартакиаде юнармейцев06.03.2021 Культура
В Вологде представят поэтический сборник семьи Ольги Фокиной06.03.2021 Происшествия
В Вологде мужчина пытался вынести одежду из магазина, надев ее на себя06.03.2021 Здравоохранение
2237 человек лечатся от коронавируса на Вологодчине06.03.2021 Происшествия
Из-за неисправного печного отопления сгорел жилой дом на Вологодчине06.03.2021 Общество
График работы Почты России изменится в праздничные дни06.03.2021 Общество
Романтическую комедию о любви вне времени увидят вологжане на 8 Марта05.03.2021 Культура
Людмила Мартова поговорила с вологжанами о детективах05.03.2021 Общество
Юные вологжане нарисуют мам за любимым занятием05.03.2021 Общество
Полпред Президента в СЗФО Александр Гуцан оценил реализацию нацпроектов на Вологодчине05.03.2021 Общество
Представительницы вологодского бизнеса рассказали о работе во время пандемии коронавируса05.03.2021 Образование
Вологодскому институту права и экономики исполнилось 42 года05.03.2021 Общество
В Вологде женщинам-медикам и педагогам вручили городские и областные награды05.03.2021 Общество
Азы экоблогерства освоят вологжане05.03.2021 Общество
В Вологде в этом году отказались от массовых масленичных гуляний05.03.2021 Общество
Букеты к 8 Марта получили автоледи Вологды05.03.2021 Происшествия
Череповчанин нанес супруге побои с помощью замороженной курицы05.03.2021 Общество
Морозы со снегом вновь придут в Вологду на праздничные дни05.03.2021 Общество
Пилотный проект по адресной помощи нуждающимся семьям запустят в России05.03.2021 Общество
В Вологде пройдет вечер памяти Владимира Аринина05.03.2021 Общество
Хореографическое искусство продемонстрируют вологжане ко Дню танца05.03.2021 Туризм
Порядка 200 тысяч туристов посетили Вологду в прошлом году05.03.2021 Экономика
Ковидный год не помешает Сберу выплатить рекордные дивиденды05.03.2021 Образование
Имена лучших педагогов назвали в Вологде05.03.2021 Общество
Полмиллиона рублей могут получить начинающие социальные предприниматели Вологодчины05.03.2021 Общество
Телевидение для любви: что посмотреть на праздниках05.03.2021 ЖКХ
В правительстве региона опровергли информацию о высоких тарифах на обращение с ТКО на Вологодчине05.03.2021 Здравоохранение
Почти 37 тысяч вологжан излечились от коронавируса с начала пандемии05.03.2021 Экономика
Федеральная налоговая служба предупреждает об учащении случаев создания фиктивных фирм05.03.2021 Происшествия
Белгородец «продал» сотовый телефон молодому человеку из Вологды05.03.2021 Происшествия
Грузовик с коровами перевернулся на Вологодской трассе05.03.2021 Общество
Красу вологодской полиции выбрали на Вологодчине05.03.2021 Экономика
Вологодские CLT-панели будут использовать при строительстве дома в Ленобласти05.03.2021 Происшествия
Ребенок попал под колеса иномарки, переходя дорогу на красныйОбновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер