Курс ЦБ на 20.01: $ 102.41 € 104.86
В январе нынешнего года генеральным директором ПАТП-1 стал Евгений Вахрамеев. Евгений Павлович окончил Вологодский политехнический институт по специальности автомобильное хозяйство в 1983 году. По распределению попал в автоколонну 1702 (сначала специалистом, затем финансовым директором). Следующая должность – генеральный директор автоколонны 1116. Затем генеральный директор ПАТП-2 (пригородные и межрайонные перевозки). Теперь же он отвечает за львиную долю общественного транспорта областной столицы.
– Евгений Павлович, не секрет, что судьба у предприятия сложная. С какими проблемами пришлось столкнуться Вам, как новому руководителю?
– Трудности есть. Трудности как были, так и остались у ПАТП. Сегодня предприятие работает достаточно стабильно, может рассчитываться за топливо, своевременно выплачивать заработную плату, платить налоги и как-то развиваться, но груз долгов старых лет не позволяет это делать. Это основная проблема.
– А что удалось сделать за это время?
– Мы заключили договор с поставщиком топлива («Спецтехснаб»), и он установил АЗС на территории ПАТП-1, все наши автобусы теперь заправляются здесь. Работа по установке входит в цену топлива. Но при этом нам удалось сэкономить.
Если сегодня зимнего топлива у прежнего поставщика стоит 39.80 рублей, то у нас – 36 рублей. И за три месяца с января по март нам удалось сэкономить 1 миллион 600 тысяч рублей. Надеюсь, такие же цифры будут и в дальнейшем.
Кроме того, теперь водитель не имеет возможности сам снять пломбу с бака. Пломбирует топливные баки наш специалист. Непосредственно на предприятии. И он же снимает пломбу перед следующей заправкой. То есть сегодня, если на топливном баке нет пломбы – это уже ЧП. А раньше опломбировка топливного бака делалась на АЗС за пределами ПАТП-1. Автобус должен был какое-то расстояние проехать, и у водителя была возможность слить топливо. Такие случаи были. Мы это знаем. Но сейчас утечка топлива прекращена. И это тоже повлияло на экономику.
Конечно, в перспективе лучше всего установить свою заправку. Заключить прямой договор с ярославским нефтеперегонным заводом. Что вполне возможно. Это могло бы дать экономию еще на два рубля. А в целом по месяцу, где-то тысяч на 500.
– Что еще делается для экономии?
– Мы поставили на 13 автобусов датчики уровня топлива. Это позволяет контролировать и расход топлива и провести анализ расхода по маршрутам и даже по времени суток, сезона, погодных условий.
Сегодня средняя норма расхода топлива установлена по каждой марке автобусов. И по этой цифре списывается топливо. А можно корректировать норму в зависимости от особенностей работы на маршруте.
Потому что расход топлива разный. Например, автобусы маршрутов № 37 и 37Э у нас ездят в Молочное. Там же прямая дорога и за городом. И там один расход топлива. А здесь в городе у нас частые остановки и пробки – здесь совсем другая норма расхода. Датчики позволят проанализировать работу на каждом конкретном маршруте и откорректировать нормы расхода топлива.
– В каком состоянии транспортный парк предприятия?
– Последние годы на ремонт и техническое обслуживание автобусов тратилось минимальное количество средств. Сейчас средний возраст автобусов более 11,5 лет. Поэтому я, как инженер-механик, считаю, что на ремонте мы не можем экономить. Но приобретение запчастей и их расходование должны быть под строгим контролем. И на сегодня я контролирую приобретение практически каждой новой запчасти.
И сейчас еще готовится программа по персонифицированию запасных частей. На каждый автобус будет создаваться досье. Какие запчасти на нем поставлены. Какие агрегаты, когда ставились. Это поможет вести контроль за расходованием запчастей.
– Какие строятся отношения с частными перевозчиками?
– Мы пытаемся найти контакт, и я думаю, у нас это получается. С 1 февраля изменились скидки по оплате проезда для отдельных категорий пассажиров, не меняя тарифа. Все перевозчики сделали это синхронно. Кроме того, по проездным «Забота» и «Поддержка» можно проехать как в муниципальных автобусах, так и в автобусах частных перевозчиков. Раньше этому было сильное противодействие, но все-таки удалось договориться.
И по остальным вопросам договариваемся. Сегодня ПАТП № 1 обслуживается 18 маршрутов. Есть и рентабельные, есть и нерентабельные. Но ведь эти маршруты мы тоже не можем бросить. У нас есть определенные обязательства. Есть договор с администрацией, и мы должны его выполнять. Пытаемся как-то оптимизировать, сократить расходы.
Да, сейчас у предприятия тяжелые времена, но мы делаем все, чтобы наши проблемы ни в коем случае не сказались на вологжанах. Сейчас главная задача – сделать так, чтобы ни пассажиры, ни работники предприятия не пострадали.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер