Курс ЦБ на 24.04: $ 93.29 99.56

В Вологде вырос процент раскрытия преступлений, связанных с дистанционным мошенничеством

В Вологде вырос процент раскрытия преступлений, связанных с дистанционным мошенничеством

По итогам минувшего года он составил 11,9 %. Это больше на 2,6 %, чем в 2020 году.

Мошенники издалека

Тем не менее бороться с мошенниками по-прежнему не просто. На руку им играет доверчивость граждан, особенно женщин и пожилых людей, развитие цифровых технологий, позволяющих проводить банковские операции в считанные секунды и минуты.

«Затрудняет расследование подобных преступлений и то, что зачастую они совершаются из других регионов. Нашим сотрудникам приходится выезжать в длительные служебные командировки. Вот пример одного из раскрытых мошенничеств: в Пермском крае мужчина, 1987 года рождения, взламывал личные кабинеты абонентов одного из операторов сотовой связи. Он не только переводил деньги со счетов телефона, но и получал доступ к банковским картам клиентов и воровал с них средства. Чтобы обезвредить злоумышленника, нашим сотрудникам пришлось довольно длительное время провести в командировке», - рассказывает Антон Вовченко, врио заместителя начальника полиции (по оперативной работе) УМВД России по г. Вологда.

Когда дистанционные мошенничества только начали получать распространение, бороться с ними было все же сложнее, чем сейчас, хотя бы и потому, что это было новое для общества явление. В наши дни способы борьбы совершенствуются. Так, специалисты кредитно-финансовых организаций стали чаще приходить на помощь полиции, ведь они тоже заинтересованы и в сохранении чистоты своей репутации, и в финансовом благополучии своих постоянных клиентов.

К примеру, совсем недавно сотрудница банка предотвратила дистанционное мошенничество. Вологжанке 1954 года рождения на абонентский номер позвонил мужчина. Он представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что злоумышленники завладели данными банковского счета пенсионерки и сняли все находившиеся там деньги. И в данный момент якобы от ее имени в банк поступила заявка на кредит на сумму 400 тыс. рублей.

Звонивший убедил вологжанку в том, что ей необходимо отправится в отделение банка, оформить новый займ на 400 тыс. рублей и все деньги положить на новый счет. Пенсионерка так и поступила. Однако сотрудница финансовой организации заподозрила неладное и убедила пожилую вологжанку в том, что ей позвонили мошенники, а после профилактической беседы сообщила о случившемся в полицию.

Знакомый почерк

«К сожалению, для раскрытия дистанционных мошенничеств применить какой-то один алгоритм не получится. Каждое такое преступление индивидуально, и каждый раз требуется под эту индивидуальность «подстраиваться», - поясняет Антон Александрович.

Известны лишь некоторые закономерности. Например, такие преступления чаще всего совершают люди молодого и среднего возраста, потому что среди них более высок уровень цифровой грамотности. На удочку мошенников, как правило, попадаются женщины, поскольку они более эмоциональны и внушаемы, и люди пожилого возраста, хотя в последнее время и потерпевших средних лет и даже студентов тоже немало.

Эффективнее всего в борьбе с такими преступлениями срабатывают профилактические меры: информирование в СМИ и через интернет, распространение специально созданных буклетов и листовок в местах общего пользования (поликлиники, подъезды жилых домов, различные учреждения и т. д.), поквартирный обход.

Хороший эффект дает проведение профилактических бесед в зоне действия банкоматов. К слову, в Вологде сотрудница полиции, даже находясь на выходном, сумела пресечь дистанционное мошенничество.

В дежурную часть обратился вологжанин, 1981 года рождения. Мужчина пояснил, что в дневное время ему позвонил неизвестный. Как и обычно, этот неизвестный представился сотрудником службы безопасности банка. Незнакомец убедил вологжанина, что мошенники пытаются оформить кредит на его имя. Для того, чтобы сохранить свои сбережения, необходимо обналичить деньги с кредитной карты и перевести на так называемый резервный счет. Испугавшись за свои накопления, вологжанин отправился в ближайший торговый центр на ул. Карла Маркса. Когда мужчина пришел в торговый центр, ему вновь позвонил неизвестный и сообщил, что необходимо строго следовать указаниям по переводу денег.

В это время в зоне действия банкоматов находилась юрисконсульт правового отделения УМВД России по г. Вологде лейтенант внутренней службы Наталья Кумзерова. В тот день она не работала и зашла в свой выходной в торговый центр просто за покупками. Сотрудница полиции услышала, как мужчина в очереди к банкомату громко разговаривает по телефону и собирается перевести крупную сумму денег. В телефонном диалоге прозвучали и слова «резервный счет». Не задумываясь, Наталья Кумзерова подошла к вологжанину, попросила прервать разговор с незнакомцем и ни в коем случае не переводить деньги. Благодаря бдительности Натальи вологжанину удалось сохранить порядка 112 тыс. рублей.

Наталья Мелехина
Другие новости по теме
19.04.2024 15:20

Вологжанин систематически оформлял микрозаймы и не выплачивал их

Мужчина, не имея постоянного места работы, оформил займы в трёх микрофинансовых организациях на сумму более 35 тысяч рублей.
15.04.2024 09:04

Более 5,3 млн рублей выманили мошенники у жителей Вологды

За неделю в полицию Вологды обратились 14 граждан, общий ущерб составил 5 358 095 рублей.
13.04.2024 09:32

Две вологжанки не перевели деньги мошенникам и сохранили два миллиона рублей

Двум вологжанкам позвонили аферисты и сказали перевести свои средства на «безопасный» счёт. Женщины не повелись на уговоры мошенников и сохранили два миллиона рублей.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×