Курс ЦБ на 09.01: $ 101.68 € 106.10
Жители страны стали более информированными о том, что такое микрофинансовые организации, но пользоваться чаще их услугами не стали. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Сейчас о деятельности МФО знают 71 % опрошенных, в 2016 году их было 45 %, а в 2013 – 22 %. Не знают, что такое микрофинансовые организации 29 % опрошенных.
За последние 2-3 года за услугами в такие организации обращались всего 8 % респондентов. В 2013 году их было 9 %, в 2016 – 5 %. Клиенты МФО, в основном, жители средних городов с населением менее 100-500 тыс. человек. Чаще всего это молодые люди от 25 до 34 лет.
Несмотря на рост информированности, большинство жителей страны не обращалось к услугам МФО – 92 %. Среди главных причин – высокая стоимость услуг, тогда как год назад основным барьером было недоверие к деятельности МФО. Не нуждаются в таких потребностях 40 %. Каждый пятый не обращается в микрофинансовые организации из-за вопросов безопасности.
В России первые МФО появились в 90-х годах. Тогда их было несколько десятков компаний, сейчас исчисляются тысячами по всей стране. Жители чаще всего называют такие компании «деньги до зарплаты». С весны 2017 года МФО разделены на два вида: микрофинансовые и микрокредитные. Они не являются банками, но подотчетны Банку России.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер