Курс ЦБ на 08.12: $ 62.94 65.90

16.06.2022 Экономика

Бизнес-сообщество города: «Экостратегия поможет сделать Вологду более привлекательной для молодежи»

Бизнес-сообщество города: «Экостратегия поможет сделать Вологду более привлекательной для молодежи»

К такому выводу пришли представители Администрации города и предприниматели, которые «сошлись» в бизнес-игре в технопарке «Кванториум». Участники обсудили вопросы вовлечения бизнеса в реализацию экостратегии города и проблему дефицита кадров. Модератором встречи от лица Администрации города стал Мэр Вологды Сергей Воропанов.

Организатором мероприятия выступил Центр содействия развитию предпринимательства и туризма. На встречу пригласили около 30 предпринимателей, которые могли пообщаться с Мэром и его заместителями «без галстуков». В рамках бизнес-игры было выделено две команды: одна от Администрации, другая от бизнеса. Каждая поднимала свою тему и задавала вопросы команде оппонентов.

Первый вопрос касался стратегии «ЭкоВологда», цель которой — сделать областную столицу самым экологически чистым городом в России к 2030 году. Наш город стал первым в стране, который разработал Экологический стандарт. Участники встречи обсудили, как можно привлечь в экоработу предпринимателей и создать «зеленый бизнес» с нулевыми отходами. Предприниматели одобрили конкурс «Зеленый офис», который был проведен в этом году, и предложили создать рейтинг организаций и учреждений города по соблюдению и внедрению экоповестки в свою работу.

457252415.jpg

«Мы предлагаем создать городскую базу лучших экологических практик. Например, наше предприятие сократило затраты на вывоз мусора на 30 % за счет внедрения сортировки мусора на всей территории предприятия. 30 % — цифра существенная, но наша задача — 50 %», — говорит директор ООО «КранСтройМонтаж» Виталий Смирнов.

Участники отметили, что развитию экообщества способствует и создание современных общественных пространств. Предприниматели предложили закрепить территории за бизнесом, который зарабатывает деньги, размещаясь на данном общественном пространстве.

Второй вопрос прозвучал от предпринимателей, и он касался кадрового потенциала нашего города. Предприниматели поделились своими способами решения данного вопроса. Тема вызвала большой интерес среди собравшихся.

«Мы сотрудничаем с колледжем № 18, который занимается обучением ребят, в том числе в сфере общепита. Берем практикантов, чтобы дать им уверенность, что после обучения они могут прийти работать к нам. Повышаем корпоративную культуру в нашей организации. Например, рабочий день наших сотрудников начинается с завтрака, который проходит в неформальном общении с администраторами и управляющими», — добавил руководитель ООО «Чикибамбони» Кирилл Невров.

Все участники мероприятия пришли к выводу, что для решения этого вопроса необходимо привлекать молодежь в Вологду и сдерживать так называемый отток молодых людей в другие города России.

457252417.jpg
«Мы проводили исследования общественного мнения, опрашивая молодых людей на тему "Почему молодежь уезжает из города?" Результаты очень интересные. Первый по популярности ответ: молодым людям не хватает наличия различных благоустроенных общественных пространств. Им нужен красивый комфортный город. Второй ответ — это возможность реализоваться профессионально. Уровень зарплаты — на третьей позиции», — прокомментировал управляющий делами Администрации города Вологды Алексей Корюкаев.

Предприниматели добавили, что нужно повышать и престиж наших ссузов и вузов, а также продолжать развивать наш город. Этому может способствовать и принятие экостратегии.

«На мой взгляд, экологическое воспитание, образование, в целом развитие, которые сейчас реализует Администрация нашего города, — очень актуальная тема. И молодежь могла бы очень вдохновиться и заинтересоваться экоидеей. Если мы и далее будем продвигать данное направление и Вологда станет локомотивом на фоне всех остальных городов нашей страны, то многие захотят вернуться и жить именно в Вологде», — добавила руководитель Центра дополнительного образования «Аистёнок» Екатерина Коротина.

Собравшиеся успели обсудить и дизайн-код города. Вологда поделена на четыре зоны, в каждой допускается размещение определенного вида рекламных баннеров, вывесок.

«Мы давно занимаемся производством вывесок и учим предпринимателей, какие можно делать, какие нельзя. Правильно, что этому вопросу уделяется такое большое внимание», — говорит директор ООО «ПЕРВАЯ БУКВА» Александр Сергеев.

Предприниматели высказали мнение, что готовы включиться в работу по реализации дизайн-кода в городе, и предложили усилить контроль в этом вопросе со стороны Администрации.

457252416.jpg

«Это новый формат встреч с бизнесом, который помогает нам обсуждать актуальные вопросы жизни нашего города и его развитие. Два часа оказалось мало, чтобы обсудить все вопросы. И эти встречи нужно проводить чаще, так как данный формат позволяет более плодотворно проработать необходимые вопросы», — отметил Мэр города Сергей Воропанов.

Отметим, что мероприятия для бизнеса регулярно проводит Центр содействия развитию предпринимательства и туризма города. В учреждении предприниматели также могут получить консультации по субсидиям и мерам поддержки, встречи по развитию бизнеса с экспертами и т. д.

Полина Салата
Другие новости по теме
07.12.2022 18:57

10 212 светильников Вологды заменены на энергосберегающие

В областной столице завершены работы по энергосервисному контракту, в рамках которого светильники были поменяны на современное светодиодное оборудование, которое в будущем принесет экономию бюджетных средств. Выполненные работы проинспектировал Мэр Вологды Сергей Воропанов.
07.12.2022 10:31

Вологда стала пилотным городом в России для реализации проекта с ESG-принципами

Соответствующее соглашение подписал Мэр Вологды Сергей Воропанов с Национальным агентством содействия стандартизации и развитию экологических и социальных приоритетов в управлении организацией «ЭСУ-Стандарт». Это произошло в рамках VI Международного форума «Рабочая обстановка», который накануне стартовал в нашем городе.
30.11.2022 18:37

Почти 6 тонн вторсырья собрали вологжане за ноябрь для ОЗЖ «Велес»

В ноябре прошло пять акций по приему вторсырья, организованных обществом защиты животных «Велес». Вологжане принесли 5940 кг отходов на дальнейшую переработку.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×