Курс ЦБ на 20.05: $ 80.41 90.51

Молодой педагог из Вологды Дарина Политова: «На меня повлияла семья»

Молодой педагог из Вологды Дарина Политова: «На меня повлияла семья»

Девушка пришла работать в школу № 11 в прошлом году сразу после окончания Вологодского государственного университета — с образовательной организацией у неё был договор на целевое обучение.

«Здравствуйте! Меня зовут Дарина Александровна… Ой, можно просто Дарина Политова. Я — учитель русского языка и литературы в школе № 11 города Вологды», — представилась девушка, все-таки работа учителем даёт о себе знать.

- Расскажите немного о себе, о том, как вы пришли к выбору этой профессии.

– Очень большое влияние на ребёнка, и вообще на человека, оказывает среда — его семья, общество, в котором он воспитывается. Моя бабушка работала учителем, правда, учителем математики. Дальше — это школа. Педагоги и сама атмосфера, оказавшие на меня влияние. Я училась в школе № 39 — деревянной, у вокзала. Самое сильное впечатление на меня произвела учитель истории Ольга Сергеевна Шалагина. У меня до сих пор сохранились все тетради. Несмотря на то, что история меня интересовала и до сих пор интересуюсь историческими личностями, событиями, выбрать для себя решила всё-таки преподавание русского языка и литературы. К этому способностей было больше. С детства я всегда очень любила читать. Это мне привил мой дедушка — каждый вечер он читал мне сказки.

- Поговорим о профессиональном образовании и о том, как выбрали именно эту школу.

– Изначально я подписала целевой договор с школой № 11. Я не знала, что это за школа, что меня ждёт — какие дети, коллеги у меня будут. Но территориально она показалась мне наиболее удобной. Будучи наслышанной о педагогическом составе филфака ВоГУ, учиться я хотела только там. Диплом свой писала у мэтра вологодской филологии Сергея Юрьевича Баранова. Ну и в принципе хотела остаться в Вологде, развивать наш город.

- Что больше всего нравится в профессии?

– Дети! Это то, что меня заряжает. Каждый день они к тебе подходят, обнимают, что-то тебе рассказывают, вместе с тобой шутят, спрашивают: «А как у Вас настроение?», «Что у Вас нового?» Вот такая эмоциональная отдача, возможность отдавать свои силы и эмоции, любовь, но и получать от них в свою очередь заряд новых эмоций — то, за чем я шла в педагогику. Я помню тот педагогический отряд, который со мной работал, когда я сама ещё была довольно юной — в своё время я пришла в детскую организацию «Городской ученический совет самоуправления», где и научилась, можно сказать, общаться с людьми, организовывать своё время, а также создавать и проводить мероприятия различной направленности. Всё это время с нами работали наставники — педагогический отряд «Юность». Они показали, как можно общаться с детьми без принуждения, лишнего негатива, с позиции «взрослый — взрослый», так сказать. Вот то тепло, та атмосфера, которую тогда создавали для нас вожатые, — мне хотелось бы самой их создавать для уже нового поколения детей. Очень сложно себе представить в какой-либо перспективе, что мне придётся отказаться от работы с детьми. Работа с ними — это то, что держит, ради чего ты каждый день готов просыпаться и к 08:00 спешишь на работу.

- Какой случай с детьми вам вспоминается?

– С сентября прошлого года — с момента, когда я пришла в школу, я веду телеграм-канал о жизни и рабочих буднях молодого учителя. Дети каким-то образом узнали о его существовании. Теперь постоянно подбрасывают мне идеи, что-то скидывают: «А давайте снимем вот это», «А давайте сделаем вот это», «А это Вы смонтировали?» Стараюсь поддерживать их вовлечённость. Скидываю им забавные видео. Одно из недавних что-то типа: «Ваши “русички” — это люди, которые проводят с вами больше всего времени в школе, даже если не являются классными руководителями. Имейте уважение! Помолчите хоть полчаса на уроке!»

- Как преподавателя литературы не могу не спросить вас о вашем любимом произведении.

– Надо хорошо подумать. Из детской литературы это, наверное, Владимир Короленко «Дети подземелья, или В дурном обществе». Это то произведение, над которым я плакала, когда впервые его читала, плакала, когда перечитывала, готовясь к уроку, и плакала, когда зачитывала детям отрывок из произведения. Из более взрослой литературы — Чингиз Айтматов и актуальные проблемы юношества, которые он поднимает. Несмотря на то, что его произведения про киргизский народ, на самом деле в них больше общечеловеческого, нежели национального. Среди зарубежной литературы, вне всякого сомнения, это «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Три раза перечитывала это произведения и каждый раз нахожу в нём что-то новое, по-новому расставляю акценты. Ну и как ученица Сергея Юрьевича не могу не отметить Пушкина: Пушкин — наше всё! Простота и лёгкость. Сколько исследований по его творчеству есть в литературоведении. Да, Пушкин — это хорошо…

Добавим, на прошлой неделе состоялась встреча молодых педагогов с Мэром Вологды Андреем Накрошаевым, на которой обсуждались актуальные проблемы сферы образования и меры поддержки учителей. Так, городскими властями для молодых педагогов в Вологде предусмотрен комплекс мер социальной поддержки: ежемесячная доплата к заработной плате в 10 тыс. рублей в первые два года с момента трудоустройства, единовременная выплата в размере 70 тыс. рублей по истечении трёх месяцев работы в образовательной организации, компенсация платы за наём жилья в течение пяти лет с момента трудоустройства с 2019 года.

Андрей Вологжанкин
Другие новости по теме
27.04.2025 10:38

Молодой педагог из Вологды Наталья Гольбрайх: «В детстве я играла в школу, а в 20 лет стала учителем»

Отучившись в Вологодском педагогическом колледже на учителя начальных классов, Наталья Гольбрайх не задумываясь вернулась в свою родную школу, но уже в статусе педагога.
23.04.2025 12:08

Лучшие педагоги Вологодчины получат по 200 тыс. рублей за свои профессиональные достижения

Приём заявок на участие в конкурсе Министерства образования области уже стартовал. Он проводится ежегодно в соответствии с Указом Президента России. Конкурс продлится с 21 апреля по 11 июля.
17.04.2025 15:20

Более 250 молодых педагогов Вологды получают региональные и городские меры поддержки

Накануне в Администрации города прошла встреча молодых учителей с Мэром Вологды Андреем Накрошаевым. Участники обсудили стратегию развития областной столицы, региональные и муниципальные меры поддержки педагогов. Каждый желающий смог задать свой вопрос.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×