Курс ЦБ на 20.05: $ 80.41 € 90.51
Отучившись в Вологодском педагогическом колледже на учителя начальных классов, Наталья Гольбрайх не задумываясь вернулась в свою родную школу, но уже в статусе педагога.
«Меня зовут Наталья Михайловна Гольбрайх. Я — учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 28 г. Вологды. Работаю с сентября 2023 года. Сейчас заканчивается мой второй учебный год в роли педагога», — говорит девушка.
- Как вы пришли в профессию?
– Мощный стимул мне дала мой первый учитель Наталья Александровна Лебедева. Благодаря ей я часто дома играла в школу и старалась хорошо учиться. Когда оканчивала 9-й класс, передо мной встал выбор: идти в 10-й класс или в колледж. Но решила выбрать колледж, так как смогу на два года раньше получить профессию и пойти работать. Посмотрев на то, какие колледжи есть в нашем городе, поняла: больше всего откликается педагогический профиль. Моя мама — психолог, с детства наблюдала за ее работой. С 2015 года ездила вожатым, а в дальнейшем и воспитателем в детские лагеря. А по окончании колледжа уже не задумывалась — пошла работать в школу.
- Что больше всего нравится в школе? В работе педагогом?
– В работе с детьми мне нравится их живой отклик: дети начальной школы обнимаются, они очень тактильны, очень чувствующие и чувствительные. Я себя считаю, наверное, такой мамой-птицей, а их — своими птенчиками, которые на меня смотрят, как мне кажется, с восхищением, как я когда-то смотрела на свою учительницу.
- С какими проблемами сталкиваетесь на своём поприще?
– Каждый учитель хочет, чтобы его воспитанники были самыми лучшими. Правильно? Правильно! Ты им даёшь знания, учишь чему-то, соответственно, хочешь, чтобы они применяли их на практике. Ожидаешь, что они будут учить и выполнять всё то, что ты им задаёшь. К сожалению, на практике так случается далеко не всегда. Всё-таки велика роль не только педагога, но и родителей, особенно в начальных классах, в подготовке заданий детьми. Важно, чтобы они находили время на занятия и развитие своих детей. Детям всегда нужна помощь со стороны родителей.
- Какое напутствие или пожелание вы дали бы себе самой? Скажем, через 20 лет.
– В данный момент продолжаю профессиональное обучение: получаю высшее образование по специальности дефектолога. Считаю это направление очень востребованным и актуальным. Коррекционные классы переполнены, а по состоянию здоровья таким детям очень трудно учиться в общеобразовательных школах. Считаю, что с ними необходимо заниматься, развивать их и поддерживать. И очень много детей, у которых возникают трудности при общении, которые плохо говорят, а родители не всегда обращают на это внимание — часто переучиваться приходится уже во взрослом возрасте… Я себе желаю, чтобы через 20 лет всё, чего я хочу сейчас, воплотилось. Потому что планов и целей очень много.
Добавим, на прошлой неделе состоялась встреча молодых педагогов с Мэром Вологды Андреем Накрошаевым, на которой обсуждались актуальные проблемы сферы образования и меры поддержки учителей. Так, городскими властями для молодых педагогов в Вологде предусмотрен комплекс мер социальной поддержки: ежемесячная доплата к заработной плате в 10 тыс. рублей в первые два года с момента трудоустройства, единовременная выплата в размере 70 тыс. рублей по истечении трёх месяцев работы в образовательной организации, компенсация платы за наём жилья в течение пяти лет с момента трудоустройства с 2019 года.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер