Курс ЦБ на 23.06: $ 78.50 € 90.14
В основе новой системы лежит бесшовная модель «школа — колледж — вуз — предприятие», гарантирующая непрерывную подготовку кадров и соответствие их навыков потребностям бизнеса, отметил спикер ЗСО Сергей Жестянников.
Концепция нового закона о профобразовании включает в себя конкретные нововведения, направленные на повышение качества и эффективности системы: уточнение терминологии, определение главных принципов профобразования, разграничение полномочий, расширение возможностей реализации проекта «Профессионалитет» и применения демонстрационных экзаменов, закрепление помощи молодым специалистам и развитию социального партнерства.
«Эффективность будет обеспечена за счёт усиления межведомственного взаимодействия всех участников процесса. Это колоссальные изменения, но они продиктованы требованиями времени. И мы должны адаптировать систему образования под существующие реалии», — отметил председатель Законодательного Собрания области Сергей Жестянников.
В обновленную редакцию закона о профобразовании войдут четыре основных пункта, разработанных рабочей группой. Они направлены на комплексное улучшение системы: обеспечение непрерывного образования, начиная со школы; внедрение прозрачного механизма финансирования через разработку методики расчета нормативных затрат; закрепление финансирования медосмотров студентов, проходящих практику; увеличение стипендий для студентов. Эти меры призваны повысить качество подготовки специалистов и соответствовать потребностям рынка труда, отказавшись от устаревшего подхода к образованию ради диплома.
Отметим, что в регионе уже реализуются различные профориентационные проекты, в частности, проект «Первая профессия», позволяющий старшеклассникам осваивать профессии во внеурочное время.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер