Курс ЦБ на 16.03: $ 85.57 € 93.61
Её сын Сергей получил повестку во время частичной мобилизации в конце октября 2022 года. Валентина сама достала её из почтового ящика.
«Скажу честно, как было: мне, конечно, по-матерински в порыве чувств захотелось выбросить эту бумажку — я мать, и сами представляете, что я почувствовала, но сын заявил твердо: "Пойду воевать"», — рассказывает Валентина.
На вопрос, как удалось воспитать из Сергея настоящего защитника, она отвечает:
«Растили и воспитывали, как все нормальные люди детей растят: старших уважать, младших не обижать», — говорит Валентина.
До призыва на СВО Сергей успел окончить школу, пройти срочную службу в Цхинвали в Южной Осетии. После армии молодой человек трудился у индивидуального предпринимателя обычным рабочим.
«Самая обыкновенная биография у моего сына, ничего выдающегося», — считает Валентина.
Однако воинский путь Сергея самым обыкновенным трудно назвать. Он с первых же дней после учебки оказался на передовой — без отпусков, без выходных честно и самоотверженно выполнял свой воинский долг. Связи с ним у родных из-за этого почти не было. Тогда Валентина приняла отчаянно смелое решение — лично навестить сына. Она договорилась со знакомыми, доставляющими гуманитарные грузы, что те захватят её с собой в зону СВО на Луганщине.
«Всю войну проехали, — просто замечает она. — Много видели разрухи, разбомбленных домов и такого страшного, что для газеты я и рассказывать не хочу и не буду».
Валентине удалось добраться до последнего блокпоста перед зоной боевых действий. Там отчаянную женщину военные пропускать наотрез отказались, удивившись, как она вообще добралась практически в самое пекло.
«"Гражданским тут нельзя находиться. Поворачивайте обратно!" — говорили ребята на блокпосту, а куда я уже поверну? Обратно в Вологду возвращаться — нет, я не для того такой путь преодолела», — решительно заявляет Валентина.
Материнское упорство так впечатлило военных, что сына для неё пригласили из его подразделения, но приехать к матери он смог всего лишь на… 40 минут!
«Вот эти 40 минут и поговорили. Пообщались, пофоткались, гостинцы передала — и обратно», — замечает Валентина.
В ЛНР вологжанка вместе со своими спутниками ночевала в гостинице Алчевска, побратима нашего региона.
«Узнав, что мы из Вологды, служащие гостиницы принимали нас очень радушно, тепло, по-дружески. Сказали: вы, вологжане, первые, кто нам по-настоящему помог и продолжаете помогать», — рассказывает Валентина.
К сожалению, Сергей получил серьёзное осколочное ранение, и пока находился в тяжёлом состоянии, возникла какая-то путаница: его почему-то с ранениями положили сначала не в госпиталь, как положено, а в обычную больницу в Горловке (ДНР), как и почему это произошло, ни сам воин, ни его родные, ни его командиры не поняли. Очевидно, это случилось во время какой-то неправильной передачи документов, что бывает, ведь передовая — не мирная жизнь.
Молодому человеку потребовалось оформить документы по ранению правильно. Валентина обратилась за помощью в Администрацию города Вологды.
«Почему он оказался в обычной больнице, история умалчивает. Очень благодарна Администрации города за то, что помогли решить эту проблему», — замечает вологжанка.
Сергей до сих пор проходит лечение: в мягких тканях остались осколки, и врачи не видят возможности их изъять, не повредив нервные окончания.
«Возможно, так и останутся на всю жизнь. Знаю ветерана Афганской войны, который с осколками так и живёт», — говорит Валентина.
Она очень надеется, что сын скоро поправится, а Сергей, ещё и не закончив лечение, уже рвется обратно, к своим боевым товарищам.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер