Курс ЦБ на 07.12: $ 99.42 € 106.30
Лекция состоялась в здании пожарно-спасательной части № 1 на ул. Зосимовская, 63а. Психологи рассказали представителям СМИ о самых частых реакциях людей в условиях ЧС и о том, как правильно справиться с ними.
В начале разговора психологи ГУ МЧС России по Вологодской области отметили, что никогда не нужно применять в разговоре с людьми, у которых случилось горе, фразу «все будет хорошо». По мнению специалистов, эта фраза наоборот вызовет у собеседника негативную реакцию и настроит человека против. Еще одно особое правило - никогда ничего не обещать.
В состоянии стресса специалисты выделают у человека около 10 реакций, из которых три - самые опасные: агрессия, истерика и психомоторное возбуждение, так как они опасны эмоциональным заражением. Журналисты, оказавшись на месте ЧС, могут оказать допсихологическую помощь людям, для этого достаточно лишь придерживаться определенных алгоритмов - правил и методик поведения. Для начала нужно настроить такого человека на контакт: например, можно использовать технику «три да» и называть человека по имени.
«Истерика - одна из самых опасных реакций человека, она заразительна для окружающих и очень энергозатратна для человека, после нее обычно наступает упадок сил. Истерика характеризуется тем, что у человека есть сознание, но с ним практически невозможен контакт. Если вы чувствуете, что готовы для вступления в контакт с таким человеком, нужно постараться его отвести в сторону от людей и привлечь к себе внимание: можно громко назвать его имя, издать громкий звук. Ни в коем случает нельзя давать пощечину или выплескивать ему воду в лицо», - говорит старший психолог ГУ МЧС России по Вологодской области Юлия Сибренкова.
В некоторых случаях в условиях ЧС может помочь разговор о погибших близких, небольшая физическая активность, дыхательные техники и т. д.
«Самая интересная часть лекции - информация про самопомощь. На первый взгляд, может показаться, что журналисты непробиваемые люди и не принимают близко к сердцу чужое горе. Но это не так. Поэтому важно знать, как после работы в месте ЧС прийти в себя, успокоиться и абстрагироваться от ситуации», - поделилась впечатлениями корреспондент «Вологда.РФ»Карина Ершова.
Представители СМИ при работе в чрезвычайных ситуациях, должны сохранять спокойствие и бдительность, не проявлять сильных эмоций. Их речь должна быть четкой, уверенной и спокойной, важно соблюдать саморегуляцию.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер