Курс ЦБ на 20.04: $ 93.44 99.58

30.03.2022 Общество

Стандарт оформления информационных конструкций в городе обсудили с рекламными агентствами Вологды

Стандарт оформления информационных конструкций в городе обсудили с рекламными агентствами Вологды

В областной столице состоялась встреча главного архитектора Вологды Ольги Макаровой с представителями рекламных агентств города. Стороны обсудили основные положения документа, который в ближайшее время будет регулировать оформление информационных конструкций.

Напомним, что в областной столице работает проектный комитет «Визуальные образы Вологды», который был создан по инициативе Мэра города Сергея Воропанова в 2020 году. Работа комитета направлена на разработку архитектурных и дизайнерских решений для формирования единой концепции визуального развития города. Одним из результатов работы комитета стало создание стандарта оформления информационных конструкций, или дизайн-кода города.

Screenshot_3.jpg

«Весь документ нацелен на то, чтобы в дальнейшем собственникам зданий было удобно разобраться, где и по какому нормативу нужно размещать ту или иную информационную конструкцию. Прежде всего мы дали рекомендации по использованию данного документа, где нужно определить категории улиц. Следующим этапом нужно будет определить тип и статус здания. Далее необходимо выбрать тип и вид вывески, подходящий к виду здания, определить допустимую зону размещения вывески, ее цвет», — прокомментировала главный архитектор Вологды Ольга Макарова.

Эксперты уверены, что фасад здания не является исключительно местом для размещения рекламы той или иной организации. Это важный элемент в формировании внешнего облика Вологды, и информационные конструкции должны учитывать особенности застройки и города в целом.

«Согласно разработанному документу, при принятии тех или иных решений о размещении информационных конструкций мы должны руководствоваться такими аспектами, как сохранение образцов деревянного зодчества и в целом той архитектуры, которая есть в городе. Это важно для целостного восприятия Вологды. И прежде чем разместить вывеску, мы все должны оценить, где ее разместить и как она повлияет на городскую среду. Мы живем в городе с большой историей, и должны ее любить и хранить», — считает Ольга Макарова.

Screenshot_4.jpg

Согласно документу, Вологда будет поделена на четыре категории: К1, К2, К3 и К4. К первой категории относятся улицы центральной части города строгой регламентации (центральная часть города с активными пешеходными зонами), ко второй — улицы в культурно-исторической зоне (часть города с активным транспортным трафиком), К3 и К4 — улицы в периферийной части города и улицы с видовой зоной на периферии (спальные районы города).

К первой категории относятся вывески без подложек, панель кронштейна с подложкой и без, общая и с указателем табличка, светопрозрачная конструкция без подложки и адресная табличка. Такие конструкции должны размещаться между первым и вторым этажами.

Во второй категории применяются те же рекомендации, однако размер вывесок может быть увеличен до 20–30 см в отличие от первой категории. На улицах третьей и четвертой категорий также допускается размещение светового короба, крышной конструкции, баннера и видеоэкрана.

IMG_8018.jpg

Для фасадов зданий, являющихся объектами культурного наследия, рекомендовано использовать ахроматическую (черный, серый, белый) цветовую гамму вывесок, которые должны выполняться из отдельно стоящих букв и знаков без подложки. При выборе цвета вывески следует использовать оттенок здания. На фасаде темных оттенков рекомендуется размещать светлые буквы, на фасаде светлых оттенков — темные.

На современных зданиях эксперты советуют использовать читаемые шрифты без засечек, на исторических зданиях — хорошо читаемые шрифты с засечками. Надпись для вывески должна быть с прямым начертанием, со строчными буквами, начиная с заглавной.

Представители рекламных агентств отметили, что стараются следовать требованиям Департамента градостроительства Вологды. Но поинтересовались у специалистов, как быть с теми неправильными конструкциями, которые уже размещены в городе. Именно они сбивают заказчиков от выбора правильных информационных конструкций.

IMG_8015.jpg

«В настоящее время у нас в городе действует система паспортов фасадов, и есть добросовестные собственники, которые им следуют. Что касается несанкционированного размещения конструкций, то они попадают под административное нарушение, мы работаем с такими юрлицами. Сейчас мы также разработали пример правильного размещения конструкций у ЦУМа. И вызвали собственников зданий, провели с ними беседу, на которой был представлен этот документ. Мы помогли им в разработке паспортов в соответствии с дизайн-кодом, который в ближайшее время у нас вступит в силу. Дальше мы будем разговаривать с собственниками зданий и помогать им в разработке паспортов фасадов», — рассказала Ольга Макарова.

Screenshot_5.jpg

К примеру, здание ТЦ на ул. Ленинградской, 81. Городские власти планируют предложить собственникам здания вынести на основной фасад информационные конструкции пяти самых крупных арендаторов, которые бы не закрывали основные архитектурные элементы здания. Вывески остальных арендаторов предлагается разместить при входе как элемент навигации.

По словам рекламщиков, большинство заказчиков хотят сделать рекламу быстро и дешево, а это зачастую большие и разноцветные баннеры.

«Примерно 60 % всех заказчиков не знают о том, что в городе есть определенные правила размещения рекламных конструкций. Зачастую приходится отговаривать клиентов от различных цветных баннеров, и уговариваем их сделать объемные световые буквы, которые смотрятся намного красивее и лаконичнее. Мы рады, что внедряются изменения, благодаря которым внешний облик города в части информационных конструкций начинает преображаться», — рассказал генеральный директор компании «Первая буква» Александр Сергеев.

IMG_8016.jpg

Положения нового документа вступят в силу через год. Городские власти и в дальнейшем планируют организовывать подобные встречи с предпринимателями, собственниками торговых объектов и представителями рекламных агентств для знакомства с документом, в том числе с технологами рекламных агентств, чтобы обсудить стационарные каркасы под информационные конструкции.

«Введение дизайн-кода очень правильно и очень нужно. Но считаю, что необходимо заранее закладывать всякие технологические вещи. К примеру, проведение безопасной проводки, чтобы в дальнейшем каждый раз при смене арендатора не делать новые дырки в фасаде. С 2014 года я выступаю за красоту нашего города. Я за туристическую привлекательность Вологды», — говорит представитель компании «Эталон медиа» Никита Смирнов.

Добавим, что разработанный документ также регламентирует типы номерных знаков и афиши на зданиях культурно-зрелищного значения. Так, в исторической части города уже начата работа по замене знаков, дублирующих названия улиц до 1918 года.


Дарья Самодурова
Другие новости по теме

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×