Погода в Вологде: -6 °C

Курс ЦБ на 09.12: $ 62.57 65.68

13.05.2022 Общество

Как вернуть товар ненадлежащего качества и получить за него компенсацию, рассказал вологжанам «Народный контроль»

Как вернуть товар ненадлежащего качества и получить за него компенсацию, рассказал вологжанам «Народный контроль»

Лекция, рассказывающая жителям областной столицы о правах потребителей, накануне прошла в МЦ «ГОР.СОМ35» в рамках проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия».

Вологжане вместе с юристом, волонтёром организации «Союз потребителей», по совместительству председателем комитета ТОС «Охмыльцево» Мариной Шалушкиной разобрали случаи получения бракованных или неподходящих товаров и правила их возврата продавцам.

«Несмотря на то, что закон “О защите прав потребителей РФ” написан просто, в нем есть много нюансов. Например, имеются различные перечни товаров, на которые статьи закона не распространяются. Для каждого случая необходимо свое правовое регулирование», - говорит Марина Шалушкина.

Иногда потребителю сложно понять, какими нормами закона «О защите прав потребителей» регулируется его случай. Например, правила в отношении возврата товара надлежащего качества, которое не понравилось или не подошло клиенту, отличаются от правил возврата некачественного товара.

«Люди часто хотят сдать товар и заявляют при этом, что они имеют на это право, не разобравшись в том, что его случай относится к другой норме права», - отметила Марина Шалушкина.

Сложность у потребителей вызывает изменения закона, появившиеся в 2019 году, которые регламентируют зоны ответственности продавцов и маркетплейсов, на которых они осуществляют торговлю.

«Есть агрегатор (маркетплейс), который размещает информацию о товарах, берет предоплату, и принимает заказы. А есть продавец, который реализует свою продукцию через агрегатора. Поэтому в случае проблем возникает вопрос, к кому предъявлять претензии. Закон эти случаи регулирует, поэтому потребителям необходимо обращаться к нему в спорных случаях», - говорит Марина Шалушкина.

Еще одним важным вопросом стал скачок цен на товары после того, как началась пандемия и популярность интернет-площадок выросла. Также на скачки цен влияет экономическая и политическая обстановка.

«Если потребитель купил некачественный товар и предъявил требование о возврате денежных средств, а цена товара на момент претензии изменилась, то он имеет право требовать возврат денежных средств за товар по тем ценам, которые были на момент предъявления претензии. То есть, если цена выросла, то должен быть сделан перерасчет. А если договор заключен, то сам покупатель не вправе отказаться от цены, которая прописана в договоре», - подчеркнула Марина Шалушкина.

Цикл лекций «Знай свои права» организован в рамках проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия». Следующие лекции в рамках проекта будут посвящены темам: «Организация отдыха» и «Возврат товара».

Дмитрий Калининский
Другие новости по теме
01.12.2022 17:24

Спикер ЗСО поможет вологжанке решить вопрос с незаконной рекламной конструкцией

Андрей Луценко открыл декаду приемов в региональной общественной приемной партии «Единая Россия». В первый день декады обратилась жительница Вологды с вопросом о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции напротив окон ее квартиры.
20.10.2022 11:41

Цены на товары военного назначения проверяют в Вологде

Мониторинг магазинов с товарами военного назначения организован в рамках проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия». Накануне активисты проверили цены на специализированные товары в двух магазинах города.
07.10.2022 12:41

Вологодские депутаты предложили выплачивать сразу две пенсии детям-инвалидам в случае гибели одного родителя

Соответствующий проект обращения в Госдуму озвучили депутаты ЗСО на заседании Комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) по социальной политике, которое состоялось сегодня в Пскове.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×