Курс ЦБ на 25.01: $ 98.26 € 103.19
В Вологде открылся Центр управления организации дорожного движения отдела интеллектуальной транспортной системы. Благодаря ему появилась возможность в режиме реального времени отслеживать транспортный поток в городе, регулировать работу светофорных объектов и общественного транспорта.
Напомним, что в 2020 году Вологда вошла в федеральную программу «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В течение 2021–2022 годов в городе велась установка необходимого оборудования для создания интеллектуальной транспортной системы. Так, смонтировано более 76 км линий оптической связи, установлены 105 комплексов видеонаблюдения с обзорными видеокамерами и инфракрасными прожекторами, а также более 300 детекторов транспорта.
Комплексы видеонаблюдения и детекторы транспорта передают информацию в Центр организации дорожного движения в режиме реального времени. Специалисты центра могут отслеживать движение общественного транспорта, транспортный поток, ситуацию с ДТП и ЧС, а также управлять работой светофорных объектов для создания «зелёной волны».
«На карте мы видим светофорные объекты, подключенные к данной интеллектуальной транспортной системе. Цветовая окраска позволяет нам определить, в каком режиме работает светофор: зеленый цвет — центральный режим управления, синий — локальный, черный — отсутствует связь. Работа светофорных объектов зависит от заданных параметров, например, сейчас настроено так, что в утренние часы пик пропускная способность направлена в сторону центра, вечером — в обратном направлении», — рассказал начальник отдела интеллектуальной транспортной системы МКУ «Служба городского хозяйства» Дмитрий Становых.
В настоящее время транспортный поток регулируется по трем основным магистралям: улицам Герцена, Ленинградская и Пошехонскому шоссе. По словам специалиста, одно из условий создания «зелёной волны» — отсутствие нерегулируемых пешеходных переходов. Постепенно в систему ИТС будут внедрять и другие участки улично-дорожной сети города.
«Одной из подсистем ИТС также является модуль управления движением общественного транспорта. В систему заведен общественный транспорт ПАТП-1 и частных перевозчиков. В ежедневном режиме диспетчеры проводят анализ транспорта, вышедшего на линию. В случае выявления неработающего транспорта информация направляется в Департамент городского хозяйства для дальнейшего разбирательства», — отметил Дмитрий Становых.
В Центре специалисты могут следить за изменениями скорости общественного транспорта, а также отслеживать временной интервал. Кроме того, в системе фиксируются все дорожно-транспортные происшествия, происходящие в Вологде. Также она способна распознать падение груза и заторы на проезжей части.
«В нашем городе при поддержке Губернатора реализуется проект интеллектуальной транспортной системы. Одним из элементов этой большой программы является единый диспетчерский центр, который мы давно планировали создать. Сегодня Центр управления организации дорожного движения отдела ИТС начал полноценно работать. Центр в автоматическом режиме наблюдает за ситуацией на дорогах областного центра. Его ценность в том, что он контролирует ситуацию на улично-дорожной сети с точки зрения различных происшествий, регулирования параметров движения транспортных средств, мониторинга движения общественного транспорта», — прокомментировал Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Добавим, что на создание интеллектуальной транспортной системы Вологде было выделено 240 млн рублей из федерального бюджета. Проект рассчитан до 2024 года.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер