Курс ЦБ на 09.01: $ 101.68 € 106.10
Такое предложение высказали эксперты Высшей школы экономики на встрече с Мэром Вологды Сергеем Воропановым. Напомним, на прошлой неделе началось обследование самых загруженных участков улично-дорожной сети города - пл. Бабушкина и съезда с Октябрьского моста.
Работа ведется в рамках проекта «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети». С конца прошлой недели в областной столице работают специалисты Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики. Собрав предварительный массив данных, эксперты выявили ряд проблем, мешающих оптимизации движения.
«Пропускная способность Горбатого моста по направлению из центра составляет 2400 машин в час при расчетной пропускной способности в 3500 машин в час. После прохождения пл. Бабушкина и заезда на мост автомобили не движутся с желаемой скоростью. Из этого делается вывод, что причина заторов является не сам транспортный узел, а транспортный коридор, следующий за мостом», - прокомментировал главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.
Первым препятствием на пути автомобилистов при съезде на Пошехонское шоссе с Горбатого моста становится светофор на пересечении с ул. Можайского. Здесь предложено увеличить время работы зеленого сигнала для съезжающих с моста автомобилей. Другой проблемой остается пешеходный переход, расположенный на съезде с Горбатого моста, в перспективе предложено перенести его под эстакаду.
Далее на пути транспортного потока следует перекресток с ул. Сергея Преминина. Несмотря на большое число светофорных объектов и геометрическое уширение проезжей части, этот участок также не может обеспечить необходимой пропускной способности. Здесь эксперты ВШЭ предложили ограничить количество разрешенных маневров. Так, левый поворот предлагается перенести с самого перекрестка до участка у Молкомбината. Там же предложено организовать островок безопасности, чтобы поворачивающий поток не уступал дорогу, а сворачивал на свою полосу, а после перестраивался для поворота на ул. Сергея Преминина.
В перспективе за счет этих и других мер удастся увеличить пропускную способность Горбатого моста до проектных значений. Предложенные изменения оценили сотрудники ГИБДД.
«Уже сейчас можно корректировать фазы светофорного регулирования, чтобы посмотреть, как это скажется на дорожной обстановке. Это касается перекрестов Пошехонское шоссе - Можайского и Пошехонское шоссе - Сергея Преминина. Изменения позволят оценить ситуацию и спланировать дальнейшие шаги», - отметил начальник ОГИБДД УМВД России по Вологде Валерий Тюков.
По итогам работы экспертов Высшей школы экономики будет сформирован ряд более конкретных предложений по организации движения. Каждое из них будет смоделировано в специальной программе, результаты представят на обсуждение вологжан.
«Сейчас в организации улично-дорожной сети Вологды назрело большое количество вопросов, которые необходимо решать. Речь идет, прежде всего, об организации движения в уже существующих условиях. Для этого мы пригласили в Вологду коллег из Высшей школы экономики. Без научного подхода невозможно грамотная проработка и принятие корректного решения. Он предполагает сбор данных, моделирование ситуации, обсуждение с жителями, опытную эксплуатацию изменений и только потом - принятие окончательного решения», - прокомментировал Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Добавим, что эксперты будут проводить исследование проблемных участков Вологды в течение месяца. Также будут представлены варианты организации движения на съезде с Октябрьского моста.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер