Погода в Вологде: +22 °C

Курс ЦБ на 15.06: $ 71.68 87.33

28.05.2021 Транспорт

В Вологде будет изменена схема движения автотранспорта у Пошехонского и Октябрьского мостов

В Вологде будет изменена схема движения автотранспорта у Пошехонского и Октябрьского мостов

На спусках с мостов из Бывалово и Заречья в утренние и вечерние часы образуются пробки. Как этого избежать, решали городские власти вместе с дорожными экспертами. Итоги исследований представили в Администрации города. Обсуждение прошло в прямом эфире.

Еще в феврале этого года главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов по предложению Мэра города Сергея Воропанова провел анализ дорожной ситуации в областной столице. Одно из проблемных мест, которое вошло в исследование, - пл. Бабушкина.

«В первую очередь здесь бросается в глаза огромное количество асфальта, отсутствие каких-то островков безопасности, направляющих, которые позволяют канонизировать движение. Большое расстояние между стоп-линиями очень негативно влияет на безопасность движения. Основной особенностью этого пересечения является отсутствие возможности прямого движения с Пошехонского шоссе на ул. Мира - сейчас транспорт должен проезжать через привокзальную площадь. Кроме того, прямое движение по Пошехонскому шоссе в настоящее время организовано в одной фазе из трех», - прокомментировал главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

Критичным особенно в утренние часы является движение транспорта с ул. Мира на привокзальную площадь. Этот поток перекрывает движение с моста. Эксперты предлагают поменять фазы светофорного регулирования и их последовательность. Это позволит организовать прямое движение с Пошехонского шоссе на ул. Мира. Данные меры повысят в 1,5 раза пропускную способность при движении с моста в центральную часть города.

Эксперты предложили отменить левый поворот с пл. Бабушкина на мост. У участников встречи возник вопрос: как будет работать общественный транспорт? Сегодня по этому направлению поворачивают четыре городских маршрута. В рамках предложенной схемы поворот для общественного транспорта будет разрешен.

«Ровно 17:00, конец рабочего дня, и, как мы видим, уже появляется затор в направлении выезда из города. Соответственно, можно четко наблюдать, что определяющим пропускную способность этого коридора выезда является не пл. Бабушкина, а именно два транспортных узла, то есть пешеходный переход регулируемый и пересечение Пошехонского шоссе с ул. Сергея Преминина», - рассказывает главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

Вариантом решения проблемы была отмена левого поворота с Пошехонского шоссе при движении из центра на ул. Сергея Преминина и замена на оттянутый разворот у Молкомбината. ГИБДД высказало предложение по отмене противоположного поворота - с Пошехонского шоссе на ул. Петина. Также планируется увеличить длину цикла для пешеходов на перекрестке Пошехонского шоссе и ул. Можайского. Все эти меры увеличат пропускную способность Пошехонского шоссе до 600 автомобилей в час.

Специалисты также предложили отменить поворот с ул. Чехова на ул. Мира, чтобы избежать затора на ул. Мира. Госавтоинспекция придерживается другого мнения.

«По данной схеме было учтено мнение Госавтоинспекции, в частности, по перекрестку Пошехонское шоссе - Петина - Преминина. Если говорить в целом о мероприятиях, которые планируются, на улицах Мира - Чехова, то левые повороты не нужно запрещать, а идти на долгосрочную перспективу, расширять количество полос и выделять место для левого поворота в середине проезжей части. То есть делать три полосы в одном направлении», - прокомментировал начальник ОГИБДД УМВД России по городу Вологде Валерий Тюков.

На перекрестке улиц Октябрьской, Мира и Герцена специалисты предлагают сделать разворотное кольцо вместо обычного поворота налево со стороны ул. Мира на ул. Герцена, а также отменить движение прямо по ул. Батюшкова в сторону ул. Мира, в связи с чем останется только поворот направо.

Сейчас центральная часть неудобна для пешеходов и общественного транспорта, страдает безопасность движения, к тому же в часы пик наблюдается маленькая пропускная способность. Все эти проблемы должна решить развязка у Октябрьского моста.

«Мы видим, что основной поток в утреннее и вечернее время идет в заречную часть города и обратно. Аварийные ситуации наблюдаем практически ежедневно, наблюдается нервозность водителей при перестроении, опасное движение. Здесь, на Октябрьском мосту, из-за отмены левого поворота по предлагаемой схеме эта проблема будет решена. Организация потока автотранспорта, таким образом, будет полностью способствовать безопасности дорожного движения», - прокомментировал начальник ОГИБДД УМВД России по городу Вологде Валерий Тюков.

За комплексный подход в организации дорожного движения в городе высказался представитель Вологодского государственного университета. Правда, он согласился, что узкие и опасные места прорабатывать необходимо уже сейчас.

«Я хотел бы предложить акцентироваться не только на ул. Мира. Мы со студентами сейчас разрабатываем макромодель организации движения в нашем городе. Считаю необходимым проработать все магистральные улицы, обязательно Герцена, Ленинградскую, а также Советский проспект», - прокомментировал старший преподаватель ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» Петр Смирнов.

«При внедрении нововведений в организации движения важно учитывать особенности общественного транспорта. Сомнений нет, если поворот на спуске с Октябрьского моста со стороны Заречья налево будет только для общественного транспорта, то мы сможем привлечь дополнительных пассажиров. Так как это сократит время, которое пассажиры тратят стоя в пробке при передвижении», - добавил генеральный директор ПАТП № 1 Евгений Вахрамеев.

Обсудили на встрече и вопрос наличия парковочных мест в центре города.

«В частности, эта схема предполагает изменение геометрии проезжей части, парковки должны быть организованы в тех местах, где не будут мешать пропускной способности будет соблюдаться видимость для водителей и пешеходов», - сказал главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

На пр. Победы было предложено ввести платные парковки. Специалисты настаивают, что емкость парковочного пространства в центре города должна быть уменьшена. По противоположной стороне пр. Победы парковку можно сохранить под углом. Представители Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики предложили в качестве эксперимента сделать стоянку на 2 часа бесплатно, далее платно. Такое предложение Администрацией города на данном этапе было отвергнуто.

Как изменение схемы повлияет на пешеходов и какие новшества появятся для них в этой части города, уточнил у специалистов депутат Вологодской городской Думы, куратор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Михаил Громов.

«Эта схема максимально положительно повлияет на качество пешеходного движения: появятся прямые связки, регулируемые пешеходные переходы в створе Каменного моста, перекресток улиц Мира и Лермонтова. На масштабных участках могут быть установлены островки безопасности, а также малые архитектурные формы. Но стоит понимать, что разработанные схемы не смогут эффективно работать без настройки, пофазный разъезд меняться не может, а вот сама длительность цикла фаз должна быть отрегулирована» - ответил главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

В прямом эфире под трансляцией жители Вологды смогли задать интересующие их вопросы. Так вологжан волнует замедление движения из-за предлагаемого варианта, но эксперты с этим не согласились, так как правильно организованная схема поможет даже уменьшить задержки транспорта, потому что благодаря установке светофоров люди будут ходить «пачками», благодаря чему пропускная система улицы будет увеличена. Еще один вопрос касался нагрузки на Октябрьский мост, но здесь стоит понимать, что поток машин не увеличивается, благодаря схеме уменьшается только время прохождения пути.

Больше всего интернет-пользователей интересовало, влезет ли кольцо Мира - Герцена, представленное на схеме, в реальное пространство. Специалисты ответили, что динамическое моделирование произведено в масштабе. Но допускается возможность сначала попробовать запустить такую схему движения в тестовом режиме, отметив кольцевое движение наливными блоками или разметкой.

По итогам рассмотрения второй схемы, Мэр Вологды Сергей Воропанов поручил Департаменту городского хозяйства в течение двух недель обсчитать смету для реализации этого проекта и, исходя из возможностей бюджета, прорабатывать запуск новой схемы.

Все замечания со стороны ГИБДД и предложения вологжан, которые поступили в прямом эфире, будут учтены при составлении единой схемы движения.

«Сегодня мы подвели итоги обсуждений, которые начались несколько месяцев назад. Схема достаточно проработана и ее можно внедрять. Да, она новая, может быть, не привычная для жителей нашего города. Но думаю, когда она будет работать централизовано, жители сразу почувствуют ускорение передвижения на своих личных автомобилях в центральной части города. Это очень важно. Реализовать все сразу не получится, но разбив на этапы, это возможно. Некоторые этапы не требуют финансирования, а необходима только организационная работа. По таким этапам мы будем двигаться уже в этом году», - прокомментировал Мэр города Сергей Воропанов.

Добавим, что в прошлом году благодаря работе проектного комитета «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети» по безопасности дорожного движения удалось снизить количество аварийно опасных мест с 25 до 2. В этом году в работе находятся еще 16 новых аварийных участков и два старых.

Полина Салата
Другие новости по теме
15.06.2021 15:30

Детские информационные таблички установили на нерегулируемых пешеходных переходах Вологды

Одну из таких информационных табличек установили на нерегулируемом пешеходном переходе, ведущем к Вологодской областной детской больнице на Пошехонском шоссе, 31. Ход работ проинспектировали Мэр Вологды Сергей Воропанов и депутат городской Думы, куратор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Михаил Громов.
28.05.2021 10:37

Кольцо, зебра или островок безопасности: в Вологде продолжают обсуждать судьбу «пешеходника» у драмтеатра

Накануне в Администрации города состоялось обсуждение схем организации дорожного движения на проблемных участках. Один из них - это пешеходный переход у Вологодского драматического театра. В дискуссии приняли участие Мэр города Сергей Воропанов, депутаты ЗСО и Гордумы, представители ГИБДД, общественники и эксперты Высшей школы экономики.
23.05.2021 15:24

Умный пешеходный переход установят вблизи лицея № 32 в Вологде

Электронную систему установят на перекрестке Кирова - Авксентьевского уже этим летом. Предстоящие работы на месте обсудили депутат Законодательного Собрания области, руководитель общественной приемной партии «Единая Россия» Лариса Кожевина, представители городской власти и местные жители.
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×