Курс ЦБ на 25.04: $ 92.51 98.91

Почти 1000 фактов дистанционных мошенничеств зафиксировали полицейские с начала года в Вологде

Почти 1000 фактов дистанционных мошенничеств зафиксировали полицейские с начала года в Вологде

Примерно 70 % из них приходятся на звонки от якобы представителей служб безопасности банка. Статистика показывает, что на эти уловки попадаются чаще всего люди в возрасте от 40 до 70 лет, хотя большая часть из них неоднократно слышали о дистанционных мошенниках.

Чтобы зацепить жертву и показать всю серьезность ситуации мошенники называют свое имя и должность, а также сообщают, какой банк они представляют и где он расположен. Известны случаи, когда в начале жертвы мошенничества слышали роботизированное обращение, а через несколько секунд с ними связывался «менеджер».

Так, за прошедшую неделю в Вологде зарегистрировано 18 случаев дистанционных мошенничеств. Максимальная сумма, которую потерял один человек, 435 тысяч рублей. Самый молодой пострадавший - 2002 года рождения, самый старший - 1949 года рождения. Общая сумма ущерба, причиненного злоумышленниками, - свыше 1 млн рублей.

Своей историей того, как можно стать жертвой дистанционных мошенников, с «Вологда.РФ» поделилась 69-летняя женщина, лишившаяся порядка 230 тыс. рублей. Вологжанке позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка и убедил, что по ее банковскому счету проводятся подозрительные операции, и, чтобы защитить средства, их нужно перевести на так называемый резервный счет.

«Мне позвонили вечером после работы. Они начали меня убеждать в том, что я должна сохранить свои деньги, в какой-то момент засомневалась. И чтобы я им поверила, они сказали, что со мной свяжутся представители местного УМВД. Тогда мне поступил еще один звонок, действительно, это был номер полиции, я проверила в интернете. В общей сложности они меня удерживали на линии около часа», - говорит потерпевшая.

В целях конфиденциальности вологжанку убеждали ни с кем не говорить и не советоваться, а самое главное - не разъединяться. Таким образом мошенники узнают у потерпевших номер банковской карты, код безопасности, срок действия карты, CVC-код, а также коды, пришедшие в СМС-сообщениях.

Чтобы жертва попалась на уловки, злоумышленники применяют различные хитрые ходы, один из которых - подмена номеров. С помощью специальной компьютерной программы они могут звонить людям с абсолютно любых телефонов: банки, полиция или родственники. Кроме того, злоумышленники могут использовать личную информацию о жертве в своих интересах. Именно так обхитрили 58-летнюю жительницу Вологды.

«Я поверила мошенникам, потому что они назвали мое имя и отчество. Все совпало. Они также сказали мою дату рождения и сумму, которая лежала на карте», - говорит потерпевшая.

76-летнюю вологжанку уберег от потери денежных средств в размере почти 1 млн рублей участковый. Он встретил женщину в торговом центре и услышал ее разговор по телефону, который вызвал у правоохранителя подозрения.

«Разговаривая с мошенником, я посетила несколько банков, так как не везде мне могли снять такую сумму. Затем мужчина на конце трубки повел меня к банкомату в торговый центр. Там меня и остановил полицейский. Но вначале я не поверила ему, три раза пыталась внести свои деньги на счет злоумышленника», - говорит 76-летняя женщина.

С начала этого года сотрудники полиции Вологды зафиксировали порядка 1000 заявлений о фактах дистанционных мошенничеств. Ущерб от действий злоумышленников уже превысил 70 млн рублей. Пик мошенничеств пришелся на период пандемии.

«Мы постоянно разъясняем гражданам схемы и виды мошенничеств. Проблема в том, что люди наслышаны о них, но все равно, когда им звонят и говорят, что ваши деньги похищены или их пытались похитить, то они начинают беспрекословно действовать по указаниям злоумышленников. Мошенники знают, как правильно разговаривать с человеком, чтобы он осуществил операцию по переводу денежных средств», - говорит старший оперуполномоченный УМВД России по городу Вологде Виктор Карапузов.

Сотрудники полиции регулярно выходят в микрорайоны города, раздают листовки с информацией о распространенных схемах мошеннических действий. Предупреждающие листовки на улицах города выдают и волонтеры, и рассказывают по телефону о наиболее распространенных схемах обмана.

Поэтому при поступлении звонка якобы из банка в первую очередь нужно отключиться и перепроверить информацию. Для этого нужно позвонить в контактный центр своей кредитной организации по номеру, указанному на обратной стороне карты. Людям старшего поколения правоохранители также советуют рассказать о подозрительном звонке родственнику или знакомому. Но ни в коем случае нельзя слепо доверять тем людям, которые связываются с вами по телефону.

Добавим, стоит помнить, что сотрудники банков и полиции никогда не будут звонить вам по поводу подозрительных операций на банковских счетах, а сообщать информацию о своих картах посторонним лицам запрещено в целях личной безопасности.

Дарья Самодурова
Другие новости по теме
25.04.2024 11:58

Вологжанка стала жертвой мошенников и оформила несколько кредитов на сумму более 2,5 миллиона рублей

Все оформленные в кредит денежные средства 43-летняя жительница областной столицы перевела на «безопасные» счета.
19.04.2024 15:20

Вологжанин систематически оформлял микрозаймы и не выплачивал их

Мужчина, не имея постоянного места работы, оформил займы в трёх микрофинансовых организациях на сумму более 35 тысяч рублей.
15.04.2024 09:04

Более 5,3 млн рублей выманили мошенники у жителей Вологды

За неделю в полицию Вологды обратились 14 граждан, общий ущерб составил 5 358 095 рублей.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×