Курс ЦБ на 06.02: $ 98.06 € 102.92
Почти каждый орган власти, департамент, детский сад, поликлиника, библиотека и другие подведомственные и бюджетные организации в Вологодской области имеют свои группы в социальных сетях. Сейчас такие паблики стали важным ресурсом для обратной связи и информирования жителей.
Они упрощают получение социально важной информации. На таких площадках можно узнать, какие выплаты положены семьям, что делать, если почувствовали симптомы коронавируса, какой график работы детских секций и многое другое.
«Вологжане очень активны в соцсетях. Они привыкли именно здесь обращаться в органы власти и получать ответ в короткие сроки. В настоящее время в регионе создано и ведется почти 1,5 тысячи пабликов организаций, ведомств, региональных и муниципальных органов власти. Суммарная аудитория превышает один миллион человек. Ежемесячное количество просмотров публикаций составляет порядка двух миллионов. Данные сообщества являются важным источником получения оперативной информации. И в этом общении важно, чтобы жители области получали ответы понятным, а не формальным языком», - рассказал руководитель Центра управления регионом Вологодской области Алексей Иванов.
В России в четырех популярнейших соцсетях («ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook) существует более 70 тысяч активных государственных сообществ. Паблики госорганизаций в соцсетях являются частью Платформы обратной связи между гражданами и государством. В 2021 год системы обратной связи, в том числе «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент», обработали более 10 млн обращений. При этом среднее время ответа на обращение составило 4,5 часа. Сейчас развитием коммуникации между органами власти и жителями занимаются специалисты АНО «Диалог», в том числе в Центрах управления регионами.
«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» - почти 40 тыс. пабликов (57 %), еще 14 тыс. - в «Одноклассниках» (20 %). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков», - рассказал заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Среди рекомендаций, которые дает «Диалог»: паблик органа власти необходимо вести живым и не бюрократическим языком, в нем должен быть качественный новостной и визуальный контент. Приветствуются короткие видеоролики и прямые эфиры, во время которых даются ответы на вопросы жителей региона.
Госпаблики развиваются не только в соцсетях, но и в мессенджерах. В 2021 году в 10 пилотных регионах появились чат-боты региональных администраций.
«С помощью чат-бота житель может задать вопрос через Telegram, Viber, сообщения «ВКонтакте» и получить официальный ответ от правительства региона в режиме личной переписки в том же мессенджере», - добавил Цепелев.
Подобный ресурс запустили в Вологодской области в конце 2021 года. Администрация Вологды разработала чат-бот в Телеграм-канале для ответов на вопросы жителей и получения полезной информации.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер