Курс ЦБ на 12.04: $ 93.72 100.68

19.11.2021 Транспорт

Почти в 3,5 раза за год увеличилось число электромобилей в Вологде

Почти в 3,5 раза за год увеличилось число электромобилей в Вологде Фото: личный архив Александра Шевеля

Электрические автомобили на дорогах Вологды уже не вызывают удивления. С каждым годом их становится все больше, это факт. Сегодня разберем, почему автомобилисты предпочитают электрокары, можно ли на них ездить зимой и где комфортно подзаряжаться.

Александр Шевель купил японский электромобиль «Nissan Leaf» в марте прошлого года. Как и у многих водителей, у него были сомнения по поводу эксплуатацию авто в зимний период: вдруг двигатель не заведется в холода или машине потребуется слишком много энергии.

20211118-7338-2.jpg

«Интересно, но именно зимой электрокар проявил себя с самых лучших сторон. Во-первых, машина автоматически по таймер-климату прогревается к утру. Например, мне к 8:00 везти сына в садик. И к этому времени в салоне авто уже очень тепло, стекла все оттаяли. Во-вторых, любой электромобиль «тяговитый», это особенность электродвигателей. За счет этого по снежной каше он «тащит» очень мощно. Но тут важно учитывать один момент: машина тяжелая и поэтому зимой тормозной путь длиннее. Также хочется отметить, что пробег на одном заряде в морозы сокращается в два раза. Но, честно говоря, в холода и ездить никуда не хочется», - рассказал «Вологда.РФ» Александр Шевель.

Само собой, зимой автомобиль расходует больше электроэнергии. Много уходит на поддержание батареи в нужном температурном режиме и на печку в салоне. По словам Александра, зимой стоимость одного километра составляла 1 рубль 31 копейку, тогда как летом - 47 копеек. Однако бензин в среднем стоит 5 рублей за километр. Несложно сосчитать, что это при любой погоде в разы дороже.

«Сейчас мой пробег составляет 20 тысяч км. Но я использую автомобиль только для повседневных дел. Думаю, что он точно подойдет тем, кто живет в пригороде - расстояния больше, чем в черте города, но заряда на это хватит. Я бы с удовольствием ездил на электрокаре в другие города, в тот же Череповец или зимой в Великий Устюг. Но заряда не хватит, нужно, чтобы на трассах были зарядные станции. Я понимаю, что это рано или поздно произойдет, тут только вопрос времени», - добавил Александр.

20211118-xHFCF3lmQ9g.jpg

Первую зарядную станцию на трассе открыли месяц назад у п. Майский (по направлению из Вологды в Молочное). Здесь одновременно к току могут подключиться два автомобиля. Причем установлены сразу два вида зарядки - европейская и азиатская.

«С каждым годом в Вологодской области становится больше электромобилей, хотя до лидеров - Приморского края, Москвы и Иркутской области нам, конечно, еще далеко. Именно с этой целью Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) и выступила с инициативой построения в области сети ЭЗС, ведь только наличие комплексной разветвленной инфраструктуры способно убедить людей переходить на электромобили. Тем не менее, даже с учетом того, что мы еще в самом начале этого пути, первые цифры дают основания для оптимизма: за первый месяц работы электрозарядной станцией у п. Майский уже воспользовались более 20 владельцев электромобилей», - рассказывает председатель АЭТИ, предприниматель Алексей Логанцов.

За последний месяц предприниматель установил зарядную станцию в Череповце, у офисного здания на пр. Луначарского, 43. На этой неделе откроется ЭЗС в Тотемском районе, на трассе Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг у кафе «Лисий остров». В целом в течение двух лет в области планируется установить более 30 зарядных станций.

«Приоритетные направления - крупные транспортные коридоры и населенные пункты. Это даст возможность Вологде стать транспортным хабом, связывающим центр страны с северными регионами, чтобы на электромобиле можно было комфортно доехать до Вологды из Москвы или Санкт- Петербурга. И дальше - через Тотьму до вотчины Деда Мороза в Великом Устюге. А в дальнейшем в сторону Вельска и на Архангельск. С ростом парка электромобилей еще одним перспективным направлением станет трасса через Кириллов, Липин Бор в направлении на Вытегру, Петрозаводск и Мурманск», - добавил Алексей Логанцов.

20210604-5677.jpg

Больше электрозаправок появляется и в черте города - на данный момент их десять. Одна из них работает на ул. Ленинградской, 97б. И главное удобство тут - в непосредственной близости есть ресторан, где можно перекусить и отдохнуть, пока транспорт на зарядке.

«В среднем в месяц на заправку встают около 15 машин. Каждый день или через день там точно заряжаются. В основном это владельцы местных электрокаров, но бывает и что автомобилисты едут транзитом. Конечно, им очень удобно: поставили машину, зашли в ресторан, час-полтора посидели и можно дальше ехать», - рассказывает предприниматель Анатолий Дианов.

По данным городского ГИБДД, первый электромобиль зарегистрировали в Вологде в 2017 году, и почти три года он был единственным. Ситуация стала меняться лишь в прошлом году, когда в городе стали создавать инфраструктурные условия для электрокаров. В 2020 году в областном центре насчитали уже 27 автомобилей с электродвигателем. А за последний год их число увеличилось почти в 3,5 раза - сейчас по городу ездит 94 электрокара.

«С июня 2020 года в Вологде работает проектный комитет «Развитие электротранспорта», в рамках которого мы объединили экспертов в этой сфере, заинтересованный бизнес, представителей общественных движений. За последний год сделано многое: развивается электротранспортная инфраструктура, при поддержке областных депутатов отменен транспортный налог для владельцев электрокаров. Кроме того, постепенно мы возрождаем электрический общественный транспорт. В этом году благодаря Губернатору Олегу Кувшинникову в городе запустили три новых троллейбуса, в следующем году планируем закупить еще, оформили заявку на 43 машины, надеемся, что ее одобрят», - прокомментировал Мэр Вологды Сергей Воропанов.

Добавим, что вологодский проект «Развитие электротранспорта» стал лауреатом Всероссийского конкурса природоохранных практик. Всего в городе работают 19 проектных комитетов, решающих вопросы безопасности дорожного движения, благоустройства, экологии и др.

Карина Ершова
Другие новости по теме
26.01.2023 12:21

Таксопарк Вологды пополнился десятью электромобилями

Об этом сообщили в Администрации Вологды, где накануне подвели итоги работы проектной деятельности в 2022 году, в том числе в рамках муниципального проекта «Развитие электротранспорта».
24.09.2022 10:21

15-ю электрическую зарядную станцию установили у Вологодской ТЭЦ

У второй проходной Вологодской ТЭЦ работает электрическая зарядная станции. Поставить на зарядку свой электрокар там могут не только сотрудники предприятия, но и жители областного центра.
21.09.2022 14:02

Порядка 20 жителей Вологды захотели пересесть на электромобили после «Электрофеста»

В ходе выставки электротранспорта, которая прошла на площади Революции 9 сентября в рамках Межрегионального форума «Электрофест Вологда», на тест-драйв электрокаров записались более 20 человек. Больше всего вологжан заинтересовали модели китайских производителей.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×