Курс ЦБ на 25.04: $ 92.51 98.91

19.11.2021 Транспорт

Почти в 3,5 раза за год увеличилось число электромобилей в Вологде

Почти в 3,5 раза за год увеличилось число электромобилей в Вологде Фото: личный архив Александра Шевеля

Электрические автомобили на дорогах Вологды уже не вызывают удивления. С каждым годом их становится все больше, это факт. Сегодня разберем, почему автомобилисты предпочитают электрокары, можно ли на них ездить зимой и где комфортно подзаряжаться.

Александр Шевель купил японский электромобиль «Nissan Leaf» в марте прошлого года. Как и у многих водителей, у него были сомнения по поводу эксплуатацию авто в зимний период: вдруг двигатель не заведется в холода или машине потребуется слишком много энергии.

20211118-7338-2.jpg

«Интересно, но именно зимой электрокар проявил себя с самых лучших сторон. Во-первых, машина автоматически по таймер-климату прогревается к утру. Например, мне к 8:00 везти сына в садик. И к этому времени в салоне авто уже очень тепло, стекла все оттаяли. Во-вторых, любой электромобиль «тяговитый», это особенность электродвигателей. За счет этого по снежной каше он «тащит» очень мощно. Но тут важно учитывать один момент: машина тяжелая и поэтому зимой тормозной путь длиннее. Также хочется отметить, что пробег на одном заряде в морозы сокращается в два раза. Но, честно говоря, в холода и ездить никуда не хочется», - рассказал «Вологда.РФ» Александр Шевель.

Само собой, зимой автомобиль расходует больше электроэнергии. Много уходит на поддержание батареи в нужном температурном режиме и на печку в салоне. По словам Александра, зимой стоимость одного километра составляла 1 рубль 31 копейку, тогда как летом - 47 копеек. Однако бензин в среднем стоит 5 рублей за километр. Несложно сосчитать, что это при любой погоде в разы дороже.

«Сейчас мой пробег составляет 20 тысяч км. Но я использую автомобиль только для повседневных дел. Думаю, что он точно подойдет тем, кто живет в пригороде - расстояния больше, чем в черте города, но заряда на это хватит. Я бы с удовольствием ездил на электрокаре в другие города, в тот же Череповец или зимой в Великий Устюг. Но заряда не хватит, нужно, чтобы на трассах были зарядные станции. Я понимаю, что это рано или поздно произойдет, тут только вопрос времени», - добавил Александр.

20211118-xHFCF3lmQ9g.jpg

Первую зарядную станцию на трассе открыли месяц назад у п. Майский (по направлению из Вологды в Молочное). Здесь одновременно к току могут подключиться два автомобиля. Причем установлены сразу два вида зарядки - европейская и азиатская.

«С каждым годом в Вологодской области становится больше электромобилей, хотя до лидеров - Приморского края, Москвы и Иркутской области нам, конечно, еще далеко. Именно с этой целью Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) и выступила с инициативой построения в области сети ЭЗС, ведь только наличие комплексной разветвленной инфраструктуры способно убедить людей переходить на электромобили. Тем не менее, даже с учетом того, что мы еще в самом начале этого пути, первые цифры дают основания для оптимизма: за первый месяц работы электрозарядной станцией у п. Майский уже воспользовались более 20 владельцев электромобилей», - рассказывает председатель АЭТИ, предприниматель Алексей Логанцов.

За последний месяц предприниматель установил зарядную станцию в Череповце, у офисного здания на пр. Луначарского, 43. На этой неделе откроется ЭЗС в Тотемском районе, на трассе Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг у кафе «Лисий остров». В целом в течение двух лет в области планируется установить более 30 зарядных станций.

«Приоритетные направления - крупные транспортные коридоры и населенные пункты. Это даст возможность Вологде стать транспортным хабом, связывающим центр страны с северными регионами, чтобы на электромобиле можно было комфортно доехать до Вологды из Москвы или Санкт- Петербурга. И дальше - через Тотьму до вотчины Деда Мороза в Великом Устюге. А в дальнейшем в сторону Вельска и на Архангельск. С ростом парка электромобилей еще одним перспективным направлением станет трасса через Кириллов, Липин Бор в направлении на Вытегру, Петрозаводск и Мурманск», - добавил Алексей Логанцов.

20210604-5677.jpg

Больше электрозаправок появляется и в черте города - на данный момент их десять. Одна из них работает на ул. Ленинградской, 97б. И главное удобство тут - в непосредственной близости есть ресторан, где можно перекусить и отдохнуть, пока транспорт на зарядке.

«В среднем в месяц на заправку встают около 15 машин. Каждый день или через день там точно заряжаются. В основном это владельцы местных электрокаров, но бывает и что автомобилисты едут транзитом. Конечно, им очень удобно: поставили машину, зашли в ресторан, час-полтора посидели и можно дальше ехать», - рассказывает предприниматель Анатолий Дианов.

По данным городского ГИБДД, первый электромобиль зарегистрировали в Вологде в 2017 году, и почти три года он был единственным. Ситуация стала меняться лишь в прошлом году, когда в городе стали создавать инфраструктурные условия для электрокаров. В 2020 году в областном центре насчитали уже 27 автомобилей с электродвигателем. А за последний год их число увеличилось почти в 3,5 раза - сейчас по городу ездит 94 электрокара.

«С июня 2020 года в Вологде работает проектный комитет «Развитие электротранспорта», в рамках которого мы объединили экспертов в этой сфере, заинтересованный бизнес, представителей общественных движений. За последний год сделано многое: развивается электротранспортная инфраструктура, при поддержке областных депутатов отменен транспортный налог для владельцев электрокаров. Кроме того, постепенно мы возрождаем электрический общественный транспорт. В этом году благодаря Губернатору Олегу Кувшинникову в городе запустили три новых троллейбуса, в следующем году планируем закупить еще, оформили заявку на 43 машины, надеемся, что ее одобрят», - прокомментировал Мэр Вологды Сергей Воропанов.

Добавим, что вологодский проект «Развитие электротранспорта» стал лауреатом Всероссийского конкурса природоохранных практик. Всего в городе работают 19 проектных комитетов, решающих вопросы безопасности дорожного движения, благоустройства, экологии и др.

Карина Ершова
Другие новости по теме
24.04.2024 13:58

Четвёртую быструю электрическую зарядную станцию установили в Вологде у Дворца спорта

В торжественной церемонии открытия ультрабыстрой зарядной станции приняли участие руководитель проекта «Зарядка.РФ» Андрей Логанцов, руководство города, гости Экофорума.
26.01.2023 12:21

Таксопарк Вологды пополнился десятью электромобилями

Об этом сообщили в Администрации Вологды, где накануне подвели итоги работы проектной деятельности в 2022 году, в том числе в рамках муниципального проекта «Развитие электротранспорта».
24.09.2022 10:21

15-ю электрическую зарядную станцию установили у Вологодской ТЭЦ

У второй проходной Вологодской ТЭЦ работает электрическая зарядная станции. Поставить на зарядку свой электрокар там могут не только сотрудники предприятия, но и жители областного центра.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×